Ипатова светлана
Игра-инсценировка «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - инсценировка «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Задачи:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
Публикация «Игра-инсценировка „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Зимние праздники
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
• Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально, откликаться на предложенную роль.
Воспитатель:Встаньте, дети, встаньте в круг.
Ты мой друг, и я твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(дети садятся)
Воспитатель. Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить, поиграть и добра всем пожелать.
Слушайте загадку:
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать,
Петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы! Назовите?
(птицы)
Птицы нас радуют, веселят, создают хорошее настроение. Птицы – наши друзья. А друзьям надо помогать.
Ребё нок:Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил,
Досточку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Воспитатель. Давайте и мы смастерим птичкам столовую.
(звучит песенка «Тук - тук, тук – туки»)
Тук – тук, молотком -
Мы построим птичкам дом.
Тук – тук, молотком –
Поселяйтесь, птички, в нём.
Ребенок: Давайте звать птиц. Что-то птички не летят к нам! Правильно, кормушка-то пустая. Давайте наполним её кормом (дети проговаривают слова и наполняют кормушку)
Ребенок читает стихотворение:
Прилетайте, птички!
Сало дам синичке.
Покрошим мы и крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям: гуль - гуль-гуль,
Эти крошки – воробьям: чик - чирик.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
Свиристели, снегири –
Насушили ягод мы!
Вот вам просо и ячмень -
Прилетайте каждый день!
Воспитатель:
Стоит на пенёчке теремок,
Он не низок, не высок.
Нет окошек, нет двери,
Но зато полно еды.
Скачет, скачет воробей,
Оказался всех храбрей
Холода не испугался
С нами на зиму остался.
Воробей. Чик-чирик! Чик-чирик!
Кто в этом домике гостит?
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою.
Но никто не отозвался
И воробышек остался.
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Дети. Клюй, не робей! Наш воробей!
Воспитатель: Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень!
Синичка: Я маленькая птичка
Желтогрудая синичка.
По двору гуляла
Домик увидала.
Воробей:Заходи, синичка, будешь мне сестричкой.
Веселее жить вдвоём, когда много корма в нём.
Воспитатель. И синичка не зевала, быстро зёрнышки клевала.
(Аудиозапись «Стук дятла»)
Дятел: Я – дятел, в ярко-красной шапочке атласной.
По делам летал и ваш домик увидал.
Воробей, синичка. Сюда, наш дятел, сюда, вот тебе друг еда!
Воспитатель. Странный доктор есть на свете, он деревья лечит, дети.
Дятел. Где болит? Тук – тук! А, нашёл. Тут, тут. (Дятел садится на дерево)
(Летит сорока. Разговор с сорокой (дети и сорока)
Ребенок: "Где была, сорока?"-
Сорока:"Далеко-далеко!"-
Ребенок:"Что несешь?"
Сорока: " Игрушки"-
Ребенок:"Где нашла?"
Сорока: в Избушке,
На окошке - брошки,
На столе- сережки,
Колечки- на печке,
Гвозди- на крылечке.
Шпильки да иголки
Утащила с полки. "
Воспитатель: Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая
Самая болтливая.
Воробей: Залетай к нам, лесные новости расскажешь.
Синичка: Поклевала, посидела и обратно улетела.
(раздаё тся голос совы: у-у-у)
Ребенок: Птичка, где ты? Прилетай.
С нами, птичка, поиграй!
Воспитатель: Совушка – сова. Большая голова.
На пеньке сидит, головой вертит.
Во все стороны глядит.
А потом как полетит…
Увидела домик и стучит:
Сова: «Кто там?»Сова
Сова: Днём молчу, ночью кричу.
Сорока: Ах, ты совушка, сонная головушка! Залетай, кушай и засыпай!
Воспитатель: Всюду снег, а эта птица,
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовём
Красногрудым… (снегирём)
Снегирь: Пусть я птичка – невеличка,
У меня, друзья, привычка.
Как начнутся холода
Прямо с севера, сюда.
Воспитатель: Добро пожаловать в наш теремок.
Прилетели свиристели, песню севера запели!
Свиристели: Мы из леса к вам, сюда,
Кончилась в лесу еда.
Ребенок: Мы поможем, да, да,
Вот вам ягода!
Воспитатель. Дети постарались, приготовили много ягоды для вас, хватит и вам, и снегирям.
Прилетела вдруг ворона.
Ворона. Кар - кар - кар, покажите свой товар!
Ребенок: Голуби, голуби,
Раз, два, три.
Прилетели голуби - сизари,
Сели и нахохлились у дверей,
Голуби: Кто накормит крошками сизарей?
Воспитатель: Голубочки ворковали, дружно зёрнышки клевали.
Вот так собрались дружной семьёй зимующие птицы.
Птицы : Спасибо людям, что помогли пережить холодную зиму.
Ребенок: О чем поют воробушки,
В последний день зимы?
- Мы выжили!
- Мы дожили!
- Мы живы! Живы мы!
Воспитатель: Наступила весна, повеселели и люди, и птицы. Послушайте, как они щебечут! Давайте поиграем в игру «Птички и собачка» (звучит народная мелодия «Ой, летали птички»)
Награждение детей медальками за участие в акции «Покормите птиц зимой».