Анастасия Чаркина
Игра-инсценировка по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.
Цели и задачи:
Вызвать интерес к сказке «Репка».
Продолжать учить отвечать на вопросы словом и предложениями,состоящими из 3-4 слов.
Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.
Продолжать учить детей рисовать мелками,.
Формировать у детей умение внимательно слушать.
Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Публикация «Игра-инсценировка по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражания(«мяу-мяу», «гав-гав»).Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Материал и оборудование:
Декорации для театра.
Атрибуты для инсценировки сказки : шапка, платок, передник, костюмы «Собака», «Кошка», «Мышка».
цветные желтые карандаши (восковые мелки), зеленый пластилин.
Заготовки картинки-раскраски «Репка».
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие ребятки. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется она "Репка". Это русская народная сказка.
Воспитатель демонстрирует детям картину по сказке «Репка».Беседа по иллюстрациям к сказке.
-Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?
- Кого позвала внучка?
- Кого позвала кошка?
- Кого позвала бабка?
- Кого позвала Жучка?
- Кого позвал дед?
- С чьей же помощью удалось, наконец, вытащить репку?
Инсценировка сказки «Репка»
Детям надевают костюмы. Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.
Воспитатель: Посадил Дед репку.
Выходит дед, сажает и поливает репку.
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить : тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Выходит бабка, помогает деду.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Выходит внучка, помогает деду и бабе.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Выходит жучка и помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Выходит кошка и помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.
Выходит Костя мышка и все начинают тянуть.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут- вытянули репку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали, показывали.
Раскрашивание «Репка»
Воспитатель: А теперь давайте раскрасим репку на картинке.
Какого цвета карандаш нам нужен, чтобы разукрасить репку? Желтый карандаш. А какого цвета листья - ботва? Зеленого.
Воспитатель: В правой руке мы держим карандаш, левой придерживаем листочек. Карандаш держим тремя пальчиками, зажимаем его большим и указательным пальцами и придерживаем средним. Разрисовываем репку не выходя за контуры, большими и маленькими штрихами. Ботву раскрашевать будем пластилином. Для этого скатываем из пластилина маленькиешарики и прижимаем их к нашей картинке.
После окончания, воспитатель собирает все рисунки вместе.
Подведение итога (заключение)
Воспитатель: Смотрите какие у нас получились репки : красивые, сочные.
А еще какие? ( ответы детей: желтые, круглые.)
Воспитатель: Молодцы.