Олеся Юрьевна Рехина
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в первой младшей группе
Задачи:
Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Учавствовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.
Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях. Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном : лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка – прибежала, а волк – прибежал.
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Игра-инсценировка по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Ход занятия:
Восп: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?
Дети: Да
Восп: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими и сильными. Давайте тренироваться.
«Ежик» (пальчиковая гимнастика)
Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки)
На клубочек он похож (перед собой)
У ежа иголки очень очень колкие (сжимают и разжимают пальцы)
Ёжик, ёжик, чудачок (дети прячут кулачки)
Где ты прячешься, дружок? (за спину)
Покажи иголки, очень очень колкие (сжимают и разжимают пальцы)
(После упражнения воспитатель обращает внимание, что под ёлкой сидит ёжик. Дети вместе с педагогом подходят к ёжику.)
Восп: Ёжик, как ты здесь оказался?
Ё ж: Да вот услышал, что про меня говорят и решил выйти из своей норки.
Восп: Дети, давайте спросим у ежа, что же он такой колючий?
Дети: Ёжик, что же ты колючий?
Ё ж: Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.
Восп: Ёжик, а где живут твои соседи?
Ё ж: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик с фигурками из настольного театра)
Восп: А как нам туда попасть?
Ё ж: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручеёк, пройти по кочкам.
(Дети проходят по бревну, перепрыгивают через верёвочку, аккуратно перешагивают по мешочкам и останавливаются у стола)
Восп: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (восп. показывает на домик)
Дети : домик.
Восп: Как он называется?
Дети : теремок
Восп: Стоит в поле теремок, Из трубы идеи дымок.
«Бы-бы-бы», «Бы-бы-бы» Идет дым из трубы!
(повторяют еще раз, приглащают детей к подражанию)
Восп:Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу. В лесу живут разные звери. Кто живёт? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу.
Ё ж: Ответ на ваш вопрос вон в том мешке, а мне пора уходить (восп. незаметно прячет игрушку.)
Восп: Давайте посмотрим что ёжик нам принёс. (достаёт маленькую мышку-фигурку из наст. театра и ставит рядом с теремком.
Восп: живёт в лесу мышка-норушка. Пи-пи-пи. (дети пищат) Как бежит и пищит мышка-норушка? (предлагает нескольким детям изобразить)
Восп: Ещё живёт в лесу (достаёт лягушку) Лягушка-квакушка. Ква-ква-ква. Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? (3 ребёнка изображают)
Восп: Жил зайчик-побегайчик. (достаёт зайчика). Покажите, какие у зайчика уши.
Жила лисичка-сестричка. Как бегает лисичка?
Жил волчок-серый бочок. Как воет волк? У-у-у-у.
Жил медведь косолапый. Как он рычит? Э-э-э-э. А как он переваливается?
(Все фигурки животных располагаются у теремка).
Восп: У нас есть и мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок –серый бочок, мишка косолапый. В Какой сказке они живут?
Дети: Все звери живут в сказке «теремок»
Восп: Дети, давайте вместе расскажем сказку «Теремок».
(Педагог раздаёт шапочки с героями сказки, строит домик из стульчиков и и вместе с детьми рассказывают сказку)
Восп: Стоит в поле Теремок. Прибежала мышка-норушка. (ребёнок в шапочке мышки подбегает). (Воспитатель произносит текст, а ребёнок выполняет движения и произносит слова от лица своего персонажа)
В конце инсценировки все звери разбежались: Мышка-убежала, лягушка-ускакала, зайчик-ускакал, лиса – убежала, волк – убежал. Никого не осталось. (убрали шапочки).
Восп: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно расскрасить цветными красками (дети проходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям.)
Восп: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверятам есть где жить. Молодцы, ребята.