Елена Гарифуллина
Игра-инсценировка «Комната куклы Кати». Дидактическая игра «Чего не стало?»
Игра – инсценировка «Комната куклы Кати»
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей (спинка, сиденье, ножки, полки); обратить их внимание на сходство ряда предметов (стул – кресло – табурет и т. д.); учить правильно согласовывать слова в предложении (убрали большое кресло; не стало большого кресла).
Публикация «Игра-инсценировка „Комната куклы Кати“, Дидактическая игра „Чего не стало?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ход занятия
Пред детьми на столе воспитателя комната куклы Кати.
В ней – шкаф для белья, стол и два стула. Дети называют предметы мебели. Катя открывает шкаф, показывает полки. На них лежат вещи. Дети отмечают: много полок.
«Катя, - рассказывает воспитатель, - купила новую мебель. Если хотите, она покажет свои покупки. А мы посоветуем ей, где что удобнее поставить». Она достаёт из коробки, даёт детям рассмотреть и затем расставляет кровать и диван, стул и два кресла, табурет. Дети повторяют вслед за педагогом и называют самостоятельно детали (части) предметов.
Посмотреть Катину комнату приходит медвежонок. Дети перечисляют мебель, стоящую в комнате. Воспитатель побуждает их использовать в речи слово мебель (у Кати новая мебель и т. д.)
Мишка пытается запомнить названия предметов мебели, но путает кресло со стулом, диван с кроватью.
Катя просит детей помочь медвежонку. Вы поиграйте в игру «Чего не стало?», - советует она, - и мишенька запомнит, что как называется.
Педагог переносит на второй стол кукольные стул, два кресла (они должны отличаться по размеру или цвету, табурет. Просит, детей зажмурит глаза и прячет вещь. Дети угадывают:
- Не стало большого кресла.
- Спрятали табуретку.
После двух – трёх раз воспитатель заменяет табурет и стул кроватью и диваном, и игра повторяется ещё 2 – 3 раза.