Мироненко Ольга
Игра — главный институт воспитания и развития культуры дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - главный институт воспитания и развития культуры дошкольника,своеобразная академия его жизни. В игре ребенок воплощает, творчески перерабатывая и обобщая, все то, что он узнал от взрослых, из книг, телепередач, кинофильмов, собственного опыта и что обеспечивает связь поколений и усвоение культуры общества. Игра является той специфической формой деятельности ребенка, в которой осуществляется ведущая линия его развития. В игре ребенок - творец и субъект собственной деятельности.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
В игре формируются его ум и чувства, способность к творчеству в предметной сфере и общении. Она является универсальным средством формирования взаимоотношений взрослых с ребенком и детей между собой. Через игру легче всего проникнуть в мир ребенка, повлиять на него. В игре развиваются детская любознательность и способность к эксперименту, наблюдательность и воля, способность к морально - этическим оценкам своих и других, эстетические вкусы и предпочтения, индивидуальная инициатива и готовность к коллективным действиям. В игре, как и во всякой творческой деятельности, проявляется индивидуальность ребенка, его осведомленность, личные отношения, вкусы, интересы.
На протяжении дошкольного детства формы и виды игр меняются и усложняются. Сначала это простейшие манипуляции младенца с предметами и ознакомление с их функциональными возможностями и социальным назначением; затем, начиная со второго года жизни, - отображение простейших бытовых сюжетов; и,наконец, в старшем дошкольном возрасте - сюжетно - ролевые игры с правилами, развернутые игры режиссерского типа, самостоятельные дидактические игры.
Современный детский сад следует обогатить забытыми народными играми - важнейшим средством воспитания личности. Огромным резервом развития творческого потенциала ребенка являются компьютерные игры.
Игра - это прежде всего общение, преподнесение нового в приемлемой для ребенка форме, способ установить новые связи с миром. Это область воображаемого, где решаются проблемы реальности. Игра оказывается своеобразным способом размышления ребенка о действительности. В ней, эксперементируя, он строит свой, в чем - то новый образ мира. Вот почему авторитарнорсть воспитателя в руководстве этой творческой деятельностью недопустима и препятствует развитию ребенка.
Необходимо понимание игры как исторически сложившейся центральной стратегии развития сознания и личности ребенка.
Педагогическое руководство игрой является одним из важных дел, где проявляется профессиональное мастерство воспитателя. Для развития инициативы и творчества особое значение имеют игровые проблемные ситуации, создаваемые взрослыми или хорошо играющими детьми. Используя их, можно помочь детям чередовать роли, подсказывать новые ходы в сюжете, избегать штампов, поддерживать интересные инициативы. Воспитатель создает предметно - игровую среду, побуждающую детей ко все более широкому и обобщенному отражению действительности в игре.
Взрослый должен сам участвовать в играх детей, а так же умело и тактично направлять их самостоятельную игру, ставя новые игровые задачи, предлагая те или иные повороты событий, но сохраняя при этом замысел детей. Общение взрослого с детьми в игре должно быть проблемным. Пусть дети свободно экспериментируют делают свои первые открытия, объединяются в игре в детское общество, уважаемое и культивируемое взрослыми.
Для организации различных видов игр нужна своя, особая, эргономически и эстетически целесообразная предметно - игровая среда, соответствующая возрастным особенностям детей.