Лучший педагог года

Игра-геокешинг для детей старшей группы «Поиски спрятанного сокровища»

Елена Захарченя
Игра-геокешинг для детей старшей группы «Поиски спрятанного сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы

«Поиски спрятанного сокровища»

Игра - геокешинг для детей старшей группы

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Воспитатель:

Захарченя Елена Викторовна

Цель:

Публикация «Игра-геокешинг для детей старшей группы „Поиски спрятанного сокровища“» размещена в разделах

- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость и взаимопомощь.

- Закреплять знания детей, полученные ранее.

- Формировать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей.

- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

- Способствовать развитию у детей интереса к самостоятельному решению познавательных, творческих задач, формировать умение думать, активизировать мышление путём разрешения проблемных ситуаций, делать логические выводы, доказывать собственное мнение.

Дидактический материал:

Запечатанная бутылка с письмом внутри;

4 ключа и планшет с четырьмя отверстиями по цвету и форме ключей под номерами;

Карта – схема группы;

Набор для экспериментальной деятельности: вода в кувшинчике, прозрачные одноразовые стаканчики, ложечки, ёмкости с солью, песком, гуашевые краски, кисточки, салфетки;

Листок бумаги с указанием заданий;

Сундучок с «сокровищами».

Ход игры

Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня утром в песке, который привёз грузовик, она увидела странный предмет – необычную бутылку.

Дети рассматривают бутылку, берут её в руки, обследуют, отвечают на вопросы:

Какая бутылка, из чего она сделана?

Что дети видят в бутылке сквозь прозрачное стекло?

Как могла бутылка попасть в песок?

Что может быть внутри бутылки?

Как называется море, на берегу которого оказалась бутылка?

Дети изучают, обследуют бутылку, размышляют, отвечают на вопросы. Воспитатель помогает детям открыть бутылку, достают письмо, читают:

«Найдёте в сундуке клад, если отыщете 4 ключа и выполните 4 задания.

Первое задание и первый ключ в вашей группе.

Второе задание и второй ключ – на прачечной.

За третьим ключом отправляйтесь в комнату к логопеду.

А четвёртый ключ найдёте в музыкальном зале.

Вперёд на поиски клада

Воспитатель объясняет, что для того, чтобы найти клад, детям нужно отыскать по очереди все четыре ключа, по пути выполняя задания. Когда задания будут выполнены, а ключи найдены, в конце пути мы дойдём до спрятанного сундука.

Дети рассматривают карту - схему группы и находят обозначение – цифра «1». Это первое задание. Дети находят место, указанное на схеме и листок бумаги с заданиями:

1. Сделайте морскую воду

2. Покажите, что происходит с морем во время шторма

3. Составьте красивую радугу с помощью воды

Дети выполняют задание, помогая друг другу.

Воспитатель подсказывает, что если все задания выполнены, самое время поискать первый ключ. Не обратиться ли снова к карте? Внимательно рассматривая схему, дети замечают необычный знак «?». В сосенней комнате (раздевалке) в одном из шкафчиков они находят планшет с четырьмя отверстиями по цвету и форме ключей под номерами и первый фиолетовый ключ.

Дети приходят к выводу, что следующие три ключа тоже должны подходить к отверстиям планшета не только по форме, но и по цвету. Воспитатель обращает внимание, что на карте обозначен дальнейший маршрут. Дети рассматривают, анализируют и приходят к выводу, что поиски нужно продолжать на первом этаже. Захватив с собой письмо из бутылки и планшет с ключом, дети с воспитателем отправляются в путь.

Второй оранжевый ключ дети находят на прачечной, выполнив предварительно следующее задание (разгадывание загадок об осени и осенних явлениях) :

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

С ветки в речку упадет —

И не тонет, а плывет. (Лист)

Поиски продолжаются. Третий розовый ключ дети находят в комнате у логопеда, выполнив предварительно следующие его задания:

1. Дидактическая игра «Найди звук для жучка» (шипящие и свистящие звуки).

2. Чтение чистоговорок по схеме.

За последним четвёртым ключом дети с воспитателем отправляются в музыкальный зал.

Там их ждё т очередное задание от музыкального руководителя:

Подвижные игры:

1. «Передай жемчужины»

2. «Морская фигура, замри!»

Во время игр дети находят последний зелёный ключ, вставляют его в планшет, но ничего не происходит.

Воспитатель ещё раз читает письмо: «Найдёте в сундуке клад, если отыщете 4 ключа и выполните 4 задания» и предлагает детям обратиться за подсказкой к музыкальному руководителю. На большой экран выводится изображение морской ракушки.

В самом укромном месте внутри большой красивой ракушки дети находят сундучок, сами открывают его. В сундучке клад: необычные игрушки на всех детей.

Вывод: письмо из найденной в песке бутылки оказалось правдой, дети вместе справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

«Дорожная грамота». Игра-соревнование для родителей и детей старшей группы Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Оборудование:.

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Дидактическая игра «Лукоморье: разложи по порядку» для детей старшей и подготовительной группыДидактическая игра «Лукоморье: разложи по порядку» для детей старшей и подготовительной группы Дидактическая игра "Лукоморье: разложи по порядку" для детей старшей и подготовительной группы. Ни для кого не секрет, что изготовление.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей группе «Поиски Деда Мороза. Колесо времени»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей группе «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» Развесёлым хороводом, Все вошли в просторный зал, И лесную гостью каждый В зале нашем увидал!-такими замечательными словами открыл новогодний.

Игра-путешествие «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний.

Развивающая игра для детей «Найди сокровища»Развивающая игра для детей «Найди сокровища» Цель: Развитие воображения и мелкой моторики у детей раннего возраста. Оборудование: кошельки, портмоне, мешочки. бусины и всевозможные.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Сценарий развлечения «На поиски бельчат» для детей младшей группы Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в развлечении; повысить двигательную активность малышей. Ход развлечения:Воспитатель.

Видео и сценарий летнего праздника «На поиски сокровищ» для детей ДОУ в День защиты детей — 1 июняВидео и сценарий летнего праздника «На поиски сокровищ» для детей ДОУ в День защиты детей — 1 июня Сценарий Дня защиты детейКвест- приключение «На поиски сокровищ и подарков» Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-геокешинг для детей старшей группы «Поиски спрятанного сокровища»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 14:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-геокешинг для детей старшей группы «Поиски спрятанного сокровища»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Захарченя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД