Елена Захарченя
Игра-геокешинг для детей старшей группы «Поиски спрятанного сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поиски спрятанного сокровища»
Игра - геокешинг для детей старшей группы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Воспитатель:
Захарченя Елена Викторовна
Цель:
Публикация «Игра-геокешинг для детей старшей группы „Поиски спрятанного сокровища“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Игры для детей
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость и взаимопомощь.
- Закреплять знания детей, полученные ранее.
- Формировать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей.
- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
- Способствовать развитию у детей интереса к самостоятельному решению познавательных, творческих задач, формировать умение думать, активизировать мышление путём разрешения проблемных ситуаций, делать логические выводы, доказывать собственное мнение.
Дидактический материал:
Запечатанная бутылка с письмом внутри;
4 ключа и планшет с четырьмя отверстиями по цвету и форме ключей под номерами;
Карта – схема группы;
Набор для экспериментальной деятельности: вода в кувшинчике, прозрачные одноразовые стаканчики, ложечки, ёмкости с солью, песком, гуашевые краски, кисточки, салфетки;
Листок бумаги с указанием заданий;
Сундучок с «сокровищами».
Ход игры
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня утром в песке, который привёз грузовик, она увидела странный предмет – необычную бутылку.
Дети рассматривают бутылку, берут её в руки, обследуют, отвечают на вопросы:
Какая бутылка, из чего она сделана?
Что дети видят в бутылке сквозь прозрачное стекло?
Как могла бутылка попасть в песок?
Что может быть внутри бутылки?
Как называется море, на берегу которого оказалась бутылка?
Дети изучают, обследуют бутылку, размышляют, отвечают на вопросы. Воспитатель помогает детям открыть бутылку, достают письмо, читают:
«Найдёте в сундуке клад, если отыщете 4 ключа и выполните 4 задания.
Первое задание и первый ключ в вашей группе.
Второе задание и второй ключ – на прачечной.
За третьим ключом отправляйтесь в комнату к логопеду.
А четвёртый ключ найдёте в музыкальном зале.
Вперёд на поиски клада!»
Воспитатель объясняет, что для того, чтобы найти клад, детям нужно отыскать по очереди все четыре ключа, по пути выполняя задания. Когда задания будут выполнены, а ключи найдены, в конце пути мы дойдём до спрятанного сундука.
Дети рассматривают карту - схему группы и находят обозначение – цифра «1». Это первое задание. Дети находят место, указанное на схеме и листок бумаги с заданиями:
1. Сделайте морскую воду
2. Покажите, что происходит с морем во время шторма
3. Составьте красивую радугу с помощью воды
Дети выполняют задание, помогая друг другу.
Воспитатель подсказывает, что если все задания выполнены, самое время поискать первый ключ. Не обратиться ли снова к карте? Внимательно рассматривая схему, дети замечают необычный знак «?». В сосенней комнате (раздевалке) в одном из шкафчиков они находят планшет с четырьмя отверстиями по цвету и форме ключей под номерами и первый фиолетовый ключ.
Дети приходят к выводу, что следующие три ключа тоже должны подходить к отверстиям планшета не только по форме, но и по цвету. Воспитатель обращает внимание, что на карте обозначен дальнейший маршрут. Дети рассматривают, анализируют и приходят к выводу, что поиски нужно продолжать на первом этаже. Захватив с собой письмо из бутылки и планшет с ключом, дети с воспитателем отправляются в путь.
Второй оранжевый ключ дети находят на прачечной, выполнив предварительно следующее задание (разгадывание загадок об осени и осенних явлениях) :
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
С ветки в речку упадет —
И не тонет, а плывет. (Лист)
Поиски продолжаются. Третий розовый ключ дети находят в комнате у логопеда, выполнив предварительно следующие его задания:
1. Дидактическая игра «Найди звук для жучка» (шипящие и свистящие звуки).
2. Чтение чистоговорок по схеме.
За последним четвёртым ключом дети с воспитателем отправляются в музыкальный зал.
Там их ждё т очередное задание от музыкального руководителя:
Подвижные игры:
1. «Передай жемчужины»
2. «Морская фигура, замри!»
Во время игр дети находят последний зелёный ключ, вставляют его в планшет, но ничего не происходит.
Воспитатель ещё раз читает письмо: «Найдёте в сундуке клад, если отыщете 4 ключа и выполните 4 задания» и предлагает детям обратиться за подсказкой к музыкальному руководителю. На большой экран выводится изображение морской ракушки.
В самом укромном месте внутри большой красивой ракушки дети находят сундучок, сами открывают его. В сундучке клад: необычные игрушки на всех детей.
Вывод: письмо из найденной в песке бутылки оказалось правдой, дети вместе справились со всеми заданиями.