Надежда Кузнецова
Игра-фантазирование в старшей группе «Придумывание сказки «Хитрая лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – фантазирование в старшей группе
«Придумывание сказки «Хитрая лиса».
(«Салат» из сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Лиса и козёл»)
Цели: Развивать связную речь
Задачи:
1. Познакомить детей с новым приёмом создания сказки “салата из сказок”;
Темочки:
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
2. Учить последовательно, связно рассказывать придуманную сказку путём совмещения героев и событий разных сказок (“Лисичка-сестричка и серый волк”, “Лиса и козёл”);
3. Упражнять в выразительном исполнении ролей героев сказки : лисы, деда козла, бабки.
Словарь: учить использовать образные выражения в описании героев сказки (лиса – красавица плутовка, рыжая головка, как бусинки глазки, чёрный носик, пушистый хвостик, козёл головой поматывает, бородой потрясывает, по сторонам поглядывает); активизировать в речи знакомые фразеологизмы (на ворон зазеваться, уносить ноги, насилу найти).
Оборудование: Куклы для театра, магнитофон и народная мелодия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто сочиняет сказки?
Дети: Сказочники.
Воспитатель: Сегодня вы будете сказочниками и постараетесь придумать необычную сказочную историю. Это будет “салат из сказок”. А называется он так потому, что в одной сказочной истории встречаются герои и события из разных сказок, “Лиса и козёл” и “Лисичка-сестричка, и серый волк”
Первая сказка начинается со слов “бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и в колодец упала”. Однако не сказано, откуда она бежала. Представьте, что она прибежала из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”, после того как она обхитрила деда. А чтобы рассказать новую сказку, нужно знать, что произойдёт в начале, середине, конце. О чём вы расскажете в начале сказки?
Дети: Лиса обманула деда.
Воспитатель: Скажите по-сказочному, как горевал дед.
Дети: Погоревал, погоревал, да делать нечего.
Воспитатель: Расскажите, о чём говорится в середине сказки «Лиса и козел».
Дети: Лиса обманула козла.
Воспитатель: Козёл не просто шёл и глядел по сторонам, а.
Дети: Поглядывал.
Воспитатель: Не тряс бородой, а.
Дети: Потрясывал.
Воспитатель: Не качал головой, а.
Дети: Покачивал.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Дед спас козла.
Воспитатель: Скажите по-сказочному, как дед искал козла.
Дети: Искал, искал, насилу нашёл.
Воспитатель: Какие герои вам потребуются, чтобы показать сказку?
Дети: Лиса, козёл, дед, бабка.
Воспитатель: Какой выглядела в сказке лиса?
Дети: Красавица плутовка, рыжая головка, как бусинки глаза, чёрный носик, пушистый хвостик.
Игра-драматизация : Дети распределяют роли героев сказок : лисы, деда, козла, бабки и обыгрывают сказку в театре.
«Салат» из сказок «Лисичка-сестричка и серый волк»
и «Лиса и козёл».
Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошёл, а лисичка не ворохнётся, лежит как мёртвая.
- Вот славня находка! Будет моей старухе воротник на шубу.
Взял дед лису и положил на воз, а сам пошёл впереди.
А лисица стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке.
Повыбросила всю рыбу, а сама потихоньку ушла.
Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и в колодец упала.
Идет козел – умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:
– Что ты там, лисонька, поделываешь?
– Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса.
А козлу давно пить хочется.
– Хороша ли вода-то? – спрашивает козел.
– Отличная, – отвечает лиса. Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
А дед приехал домой и зовё т бабу:
- Ну, старуха, знатный воротник привёз тебе на шубу!
Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы. И начала она старика ругать.
Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мёртвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь делать!
Тем временем бабка пошла козла кормить. Смотрит, а его нет. Бросился дед его искать. Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.