Вера Ведищева
Конспект летнего развлечения в старшей группе «Город на асфальте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект летнего развлечения в старшей группе
Игра – фантазия «Город на асфальте»
Подготовила и провела
ВедищеваВВ
Цель: уточнить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения и
безопасного поведения на улицах города; об основных достопримечательностях
родного города.
Задачи:
Закрепить умение различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, зебра); умение правильно вести себя на дороге.
Публикация «Конспект летнего развлечения в старшей группе „Город на асфальте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентировку, глазомер, образное мышление, воображение, связную речь.
Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать любовь к родному городу.
Воспитывать вежливое внимательное отношение к товарищам, чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.
Оборудование: мольберт; иллюстрации с видами городского пейзажа, основными городскими достопримечательностями; цветные мелки для рисования на асфальте; флажки трех цветов; детская накидка «Светофор»; игрушки для обыгрывания; влажные салфетки для рук.
Мероприятие проводится на тематической площадке по правилам дорожного движения.
Ход развлечения:
В: - Ребята, посмотрите вокруг и скажите, какое сейчас время года?
Д: - Лето.
В: - Молодцы, конечно лето. А как вы догадались? (ответы детей).
- Давайте закроем глаза и представим, что каждый из нас находится в самом красивом, самом любимом месте нашего города.
- Представили? Расскажите, где вы побывали, и чем вам нравится именно этот уголок родного края.
(Попросить 2-3 детей рассказать какую картину они представили).
В: - А кто мне скажет, как же называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Правильно: городЗнаменск. Если все мы жители городаЗнаменска, то, как нас можно назвать одним словом? (ответы детей) Верно! Мы – Знаменцы! Давайте скажем вместе!
В: - Какими цветами раскрасило лето наш город? (ответы детей).
Далее рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением городского пейзажа в летнее время и с изображением основных достопримечательностей города Знаменска.
(Попросить 3-4 детей рассказать, что они знают об этих зданиях и памятниках).
- Ребята, а вот как наш город вдохновляет поэтов
. Мой любимый город.
В Знаменске нашем прекрасно,светло.
Как же нам всем здесь жить повезло!
Цвети,развивайся и не старей!Наш город красивый на целой Земле!
В: - Мы с вами живем в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. На улицах мы видим жилые дома, магазины, здания государственных учреждений, памятники архитектуры и зодчества, зелёные насаждения, парки…
- Сегодня я вам предлагаю превратиться в волшебников и создать город на асфальте с помощью цветных мелков, повторить правила дорожного движения и по окончании коллективного творчества – поиграть в нашем сказочном городе.
- Мальчикам будет интересно рисовать автомобильные дороги, парковки, гаражи для своих игрушечных машинок; девочкам – домики для кукол, магазины, школы, детские сады или зоопарк для игрушечных животных. Обратите внимание, какие по форме здания, машины, деревья… с какими геометрическими фигурами их можно сравнить? (ответы детей).
В: - Рисуя дорогу, вам будет необходимо изобразить все ее части, давайте вспомним их названия и для чего они нужны.
Д: - проезжая часть, тротуар, бордюр.
В: - Не забудьте нарисовать перекресток, зебру и светофор, который поможет обеспечить порядок на дороге в нашем сказочном городе.
- Кто может назвать всех главных помощников пешехода на дороге?
Д: - светофор, дорожные знаки, инспектор ГИБДД.
В: - А теперь давайте поиграем и повторим правила дорожного движения.
Игра «Три сигнала светофора».
Дети стоят в шеренге. Если ребенок, который играет роль светофора, поднимает зеленый флажок – ребята переходят на другую сторону площадки. Если поднят желтый флажок – готовятся перейти улицу. Если красный – стоят без движения и звука. Тот, кто ошибется, выбывает из игры.
«Это я, это я, это все мои друзья!».
В: - Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед, только там где переход?
2. Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
3. По дороге кто идёт, широко разинув рот?
4. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
5. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
6. Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
7. Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
8. Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?
9. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
10. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
11. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
В: - Молодцы! Вы все очень внимательные, замечательно знаете правила дорожного движения. Можете начинать рисовать наш сказочный город.
После рисования:
В: - Ребята, спасибо вам за участие! Вы все очень старались, и у нас получился очень красивый город. Теперь можете взять свои машинки, кукол и поиграть в нашем сказочном городке. И не забывайте, что ваши игрушки тоже должны соблюдать правила дорожного движения.