МААМ-картинки

Игра-драматизация в коррекционной работе с детьми логопедической группы

Ольга Мамий
Игра-драматизация в коррекционной работе с детьми логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-драматизация в коррекционной работе

с детьми логопедической группы.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания являются игры- драматизации или театрализованные игры. Т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - самый доступный вид искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы, связанные с художественным, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Публикация «Игра-драматизация в коррекционной работе с детьми логопедической группы» размещена в разделах

Игра-драматизация направлена на развитие у ее участников не только ощущений, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее, она также оказывает огромное влияние на речевое развитие ребенка, что является важной задачей логопедической работы с детьми ОВЗ. Ребенок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих.

В игре – драматизации происходит совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи. Ребенок стремится познать собственные возможности в перевоплощении, в поиске нового и в комбинациях знакомого. В этом проявляется особенность игры-драматизации как творческой деятельности, способствующей развитию речи детей. И, наконец, игра — драматизация является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Оценив огромное влияние на гармоничное развитие детей по средствам использования игры-драматизации мы активно используем ее в своей коррекционной работе.

Подготовку к драматизации начинаем с выбора произведения для дальнейшей его инсценировки. Это могут быть сказки, рассказы, стихотворения из программной литературы, а так же прочитанные или просмотренные детьми дома и предложенные ими. При необходимости, текст произведения может быть упрощен, или взят только отрывок.

Анализируя с детьми выбранный сюжет, подробно рассматриваем образ каждого героя, даем нравственную оценку его поступкам и действиям, определяем характерные черты персонажей и обсуждаем, как это показать с помощью голоса, пантомимы и других средств. Затем, совместно выбираем актеров для каждой роли. Здесь учитываются психофизические особенности детей, их личные предпочтения, а так же мнение группы. Каждый участник обсуждения должен аргументировать, почему он считает, что именно данный ребенок должен играть выбранную роль. Нередко выбор актера утверждается путем голосования.

Если итогом игры-драматизации планируется показ представления воспитанникам других групп, то помимо актеров для театра выбирается группа художников (бутафоров и модельеров, дизайнеров для оформления афиши и билетов, промоутеров для рекламы и распространения билетов и контролера, который проверяет билеты, помогает найти место и следит за порядком.

Когда распределены роли и обязанности и все ребята в группе определили зону своей ответственности, начинается творческий процесс. Актеры с учителем - логопедом заучивают текст, работают над произносительной стороной речи, над пантомимикой, отработкой последовательных действий.

Художники обсуждают декорации, атрибуты для костюмов, дизайны афиш и билетов и приступают к их изготовлению. Под руководством воспитателя ребята учатся работать в команде, прислушиваться к мнению сверстников, делиться своим мнением и аргументировать его. Часто в этот процесс вовлекаются родители. Они помогают подобрать необходимые костюмы и изготовить некоторые атрибуты.

Эффективность театрализованной деятельности во многом зависит от ее интегрирования с занятиями по изобразительному творчеству детей. В процессе декоративно-оформительского творчества дети имеют возможность подумать, поразмыслить, вспомнить и пофантазировать, что также положительно влияет на выразительность создаваемых образов.

Следующим этапом подготовки являются репетиции театрализованной постановки. Здесь актеры оттачивают свое умения, учатся сдерживать свои эмоции в юмористических сценах, вопреки заразительному хохоту со стороны зрителей, которыми на данном этапе являются художники, дизайнеры и другие участники игры-драматизации.

Когда актеры, художники и дизайнеры готовы к показу театрализованного представления: развешаны афиши, оформлена декорациями выбранная сцена, герои в соответствующих костюмах и с элементами грима ребята- промоутеры с педагогом отправляются в общеразвивающие группы к сверстникам с билетами-приглашениями. Задача промоутера – заинтересовать ребят предстоящей премьерой, ответить на возникающие вопросы и раздать желающим билеты. Он должен быть доброжелательным, приветливым, общительным.

Зрителей встречает контролер-билетер, который приветствует, принимает билеты и помогает в выборе места. Мальчики с особой ответственностью относятся к этой роли. Очень серьезно, деловито и в то же время гостеприимно встречают, а по окончанию спектакля, провожают гостей.

Игра – дело серьезное, но и веселое тоже. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. К тому же, игры-драматизации позволяют решать одновременно несколько задач: развитие речи и навыков театрально-исполнительской деятельности, созданию атмосферы творчества, социально-эмоциональному развитию детей, а так же включать детей в исследовательскую деятельность и многое другое. А главное такие игры дают ощущение праздника, проведенного вместе с друзьями в необычном волшебном мире театра!

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация в коррекционной работе с детьми логопедической группы
Опубликовано: 16 мая 2021 в 21:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-драматизация в коррекционной работе с детьми логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамий (УИ 620736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД