елена боева
Конспект занятия по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему сказки «Три поросенка».
Цели и задачи.
1. Продолжать учить пользоваться природным материалом.
2. Учить конструировать целую форму из отдельных частей.
3. Учить работать в группах
4. Развивать внимание, память, речь, моторику, дыхание.
5. Воспитывать взаимопомощь, ответственность за порученное дело.
6. Воспитывать трудолюбие, доброту на примере героя сказки.
Оборудование.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Аудиосказка «Три поросенка», песенка трех поросят, слайды с иллюстрациями из сказки, сценарий сказки, 3 подноса, детали для моделирования домика Наф-Нафа, проволочный каркас, веточки, крыша из гофрированной бумаги для моделирования домика Нуф-Нуфа, солома, веревочка для сборки домика Ниф-Нифа, куклы (три поросенка и волк).
Ход занятия.
1. Организационный момент. Вступительная часть.
Воспитатель.
- Сегодня у нас вами необычное занятие. Необычное, не потому что к нам пришли гости, а потому что сегодня мы с вами попадем в мир сказок.
Просмотр клипа вступления «В гостях у сказки».
- Ребята, вы любите сказки?
И я очень люблю читать, слушать и рассказывать сказки.
Сказки любят все – и взрослые, и дети.
А какие сказки вы знаете?
Сказки учат нас, как нужно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что плохо. Сказки высмеивают трусость, жадность, хвастовство, грубость. В сказках добро всегда побеждает зло.
Итак, а к какой же сказке мы с вами отправимся сегодня в гости? Закройте, пожалуйста, глаза.
Звучит песня «Три поросенка».
Догадались? Правильно, это сказка «Три поросенка» Сергея Михалкова.
Слайд.
- А кто из вас помнит эту сказку?
Дети поднимают руки.
- Кто главные герои сказки? Как их зовут?
- Главные герои – три поросенка : Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
А кто еще был в сказке?
- Волк.
Слайды.
- Из чего построил домик Ниф-Ниф?
- Ниф-Ниф построил домик из соломы.
Слайд.
- Что случилось с домиком Ниф-Нифа?
- Его сдул волк.
Слайд.
- Из чего строил домик Нуф-Нуф?
- Нуф-Нуф строил домик из веток.
Слайд.
- А что случилось с домиком Нуф-Нуфа?
- Его тоже сдул волк.
Слайд.
- Из чего построил дом Наф-Наф?
- Наф-Наф построил домик из камней.
Слайд.
- Чей дом оказался прочнее?
- Прочнее оказался домик Наф-Нафа.
Слайд.
Почему?
- Потому что он был построен из камней.
Работа по теме. Практическая часть.
- Я предлагаю вам построить домики для наших поросят.
Выставляются куклы- поросята.
- Сколько домов надо построить?
- Три.
- Для этого нам с вами нужно разделиться на три группы.
Считалкой дети разделяются на подгруппы. Игрушки поросят выбирают детей.
- Первая группа будет делать домик для Ниф-Нифа. Из чего был его дом?
- Из соломы.
- Поэтому что нам для этого нужно?
- Для этого вам понадобится собрать аккуратный пучок из соломы и связать его сверху веревочкой. Затем прикрепить дверь и окно. Для этого надо будет снять защитный слой со скотча на этих деталях.
Первая группа приступает к работе.
- Вторая группа будет делать дом для Нуф-Нуфа. Из чего был его дом?
- Из веток.
- Вам необходимо закрепить на проволочном каркасе веточки, продевая их сверху вниз. Затем отсоединить защитный слой со скотча на деталях окна и двери, и прикрепить их к домику. Сверху надеть крышу из гофрированной бумаги.
Вторая группа приступает к работе.
- Третья группа будет делать домик для Наф-Нафа. А его дом из чего был?
- Из камней.
- Вы будете делать дом из заготовок. Вам надо будет определить расположение стен и крыши домика, соединить их между собой, используя для этого пазы в деталях. Затем отсоединить защитный слой со скотча на деталях окна и двери, и присоединить их к домику.
Третья группа приступает к работе.
Пока дети работают, звучит аудиозапись песенки трех поросят.
Дети возвращаются на свои места.
- Молодцы, вы хорошо потрудились. Теперь давайте немного поиграем.
Сколько раз дул волк на дом из соломы?
- 3 раза. Давайте прочитаем. Слайд
Дунули
Сколько раз дул волк на дом из прутьев?
- 5 раз. Давайте прочитаем. Слайд
Смог волк сдуть домик Наф –Нафа?
Ребята, почему волк не смог сдуть последний домик?
- Потому что он был построен из камней.
- Каким он оказался?
- Он оказался самым прочным.
- Давайте попробуем обыграть сказку.
Выбираются герои сказки, разыгрывается сюжет.
Заключительная часть. Итог.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась сказка? Как вы думаете, почему Наф-Наф пустил своих братьев к себе в дом, ведь они ему не помогали? (Дети отвечают). Правильно, он был добрым и не хотел, чтобы волк съел ленивых поросят. А чему учит эта сказка?
- Трудолюбию и доброте.
- Правильно. Сегодня вы хорошо потрудились. Молодцы. Наше занятие подошло к концу.