МААМ-картинки

Конспект занятия по сказке «Три поросенка» (16 фото)

елена боева
Конспект занятия по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему сказки «Три поросенка».

Цели и задачи.

1. Продолжать учить пользоваться природным материалом.

2. Учить конструировать целую форму из отдельных частей.

3. Учить работать в группах

4. Развивать внимание, память, речь, моторику, дыхание.

5. Воспитывать взаимопомощь, ответственность за порученное дело.

6. Воспитывать трудолюбие, доброту на примере героя сказки.

Оборудование.

Темочки:

Аудиосказка «Три поросенка», песенка трех поросят, слайды с иллюстрациями из сказки, сценарий сказки, 3 подноса, детали для моделирования домика Наф-Нафа, проволочный каркас, веточки, крыша из гофрированной бумаги для моделирования домика Нуф-Нуфа, солома, веревочка для сборки домика Ниф-Нифа, куклы (три поросенка и волк).

Ход занятия.

1. Организационный момент. Вступительная часть.

Воспитатель.

- Сегодня у нас вами необычное занятие. Необычное, не потому что к нам пришли гости, а потому что сегодня мы с вами попадем в мир сказок.

Просмотр клипа вступления «В гостях у сказки».

- Ребята, вы любите сказки?

И я очень люблю читать, слушать и рассказывать сказки.

Сказки любят все – и взрослые, и дети.

А какие сказки вы знаете?

Сказки учат нас, как нужно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что плохо. Сказки высмеивают трусость, жадность, хвастовство, грубость. В сказках добро всегда побеждает зло.

Итак, а к какой же сказке мы с вами отправимся сегодня в гости? Закройте, пожалуйста, глаза.

Звучит песня «Три поросенка».

Догадались? Правильно, это сказка «Три поросенка» Сергея Михалкова.

Слайд.

- А кто из вас помнит эту сказку?

Дети поднимают руки.

- Кто главные герои сказки? Как их зовут?

- Главные герои – три поросенка : Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

А кто еще был в сказке?

- Волк.

Слайды.

- Из чего построил домик Ниф-Ниф?

- Ниф-Ниф построил домик из соломы.

Слайд.

- Что случилось с домиком Ниф-Нифа?

- Его сдул волк.

Слайд.

- Из чего строил домик Нуф-Нуф?

- Нуф-Нуф строил домик из веток.

Слайд.

- А что случилось с домиком Нуф-Нуфа?

- Его тоже сдул волк.

Слайд.

- Из чего построил дом Наф-Наф?

- Наф-Наф построил домик из камней.

Слайд.

- Чей дом оказался прочнее?

- Прочнее оказался домик Наф-Нафа.

Слайд.

Почему?

- Потому что он был построен из камней.

Работа по теме. Практическая часть.

- Я предлагаю вам построить домики для наших поросят.

Выставляются куклы- поросята.

- Сколько домов надо построить?

- Три.

- Для этого нам с вами нужно разделиться на три группы.

Считалкой дети разделяются на подгруппы. Игрушки поросят выбирают детей.

- Первая группа будет делать домик для Ниф-Нифа. Из чего был его дом?

- Из соломы.

- Поэтому что нам для этого нужно?

- Для этого вам понадобится собрать аккуратный пучок из соломы и связать его сверху веревочкой. Затем прикрепить дверь и окно. Для этого надо будет снять защитный слой со скотча на этих деталях.

Первая группа приступает к работе.

- Вторая группа будет делать дом для Нуф-Нуфа. Из чего был его дом?

- Из веток.

- Вам необходимо закрепить на проволочном каркасе веточки, продевая их сверху вниз. Затем отсоединить защитный слой со скотча на деталях окна и двери, и прикрепить их к домику. Сверху надеть крышу из гофрированной бумаги.

Вторая группа приступает к работе.

- Третья группа будет делать домик для Наф-Нафа. А его дом из чего был?

- Из камней.

- Вы будете делать дом из заготовок. Вам надо будет определить расположение стен и крыши домика, соединить их между собой, используя для этого пазы в деталях. Затем отсоединить защитный слой со скотча на деталях окна и двери, и присоединить их к домику.

Третья группа приступает к работе.

Пока дети работают, звучит аудиозапись песенки трех поросят.

Дети возвращаются на свои места.

- Молодцы, вы хорошо потрудились. Теперь давайте немного поиграем.

Сколько раз дул волк на дом из соломы?

- 3 раза. Давайте прочитаем. Слайд

Дунули

Сколько раз дул волк на дом из прутьев?

- 5 раз. Давайте прочитаем. Слайд

Смог волк сдуть домик Наф –Нафа?

Ребята, почему волк не смог сдуть последний домик?

- Потому что он был построен из камней.

- Каким он оказался?

- Он оказался самым прочным.

- Давайте попробуем обыграть сказку.

Выбираются герои сказки, разыгрывается сюжет.

Заключительная часть. Итог.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась сказка? Как вы думаете, почему Наф-Наф пустил своих братьев к себе в дом, ведь они ему не помогали? (Дети отвечают). Правильно, он был добрым и не хотел, чтобы волк съел ленивых поросят. А чему учит эта сказка?

- Трудолюбию и доброте.

- Правильно. Сегодня вы хорошо потрудились. Молодцы. Наше занятие подошло к концу.

Конспект занятия по сказке «Три поросенка»
Фото «Три поросенка»
Конспект занятия по сказке - фото
Занятие на тему сказки Три поросенка Продолжать учить пользоваться природным материалом Учить конструировать целую форму из отдельных частей Учить работать в группах Развивать внимание память речь моторику дыхание Воспитывать взаимопомощь ответственность за порученное дело Воспитывать трудолюбие доброту на примере героя сказки Темочки Конспекты занятий Организационный момент Вступительная часть Сегодня у нас вами необычное занятие Необычное не потому что к нам пришли гости а потому что сегодня мы с вами попадем в мир сказок Просмотр клипа вступления В гостях у сказки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери избу» Дидактическая игра «Собери избу» Дидактическая игра на выполнение действий заданных схемой и конструировать по схематическому образцу. Возраст.

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Три поросенка»
Опубликовано: 9 января 2015 в 02:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказке «Три поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем елена боева (УИ 291145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД