Юлия Соловьева
Игра-драматизация «К бабушке Акулине»
▼ Скачать + Заказать документы
К бабушке Акулине
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Развивать выразительность речи, способность отыскивать нужную интонацию, способ оригинальных действий для передачи игрового образа;
Формировать устойчивый интерес к фольклору, театрально-игровой деятельности;
Обогащать словарь детей с помощью фольклора; активизировать в речи детей прилагательные, сравнения;
Учить детей передавать различные состояния в движении, мимике, словах (обида, страх, радость, удивление);
Публикация «Игра-драматизация „К бабушке Акулине“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Воспитывать желание проявлять свои творческие способности, активно участвовать в общем веселье; Доставить детям радость!
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок, разучивание потешек, скороговорок, стихов; изготовление игрушек, масок для театра; разыгрывание сценок, театральных этюдов, игр – импровизаций
МАТЕРИАЛ: на сцене – домик,, скамеечки, забор, мягкие игрушки (домашние животные, деревья; письмо от бабушки; бутафорский поезд; маски ежа, зайца, лисы, гуся, помидора, капусты; взрослый костюм для бабушки; ватрушки; музыка
Ход ИГРЫ – ДРАМАТИЗАЦИИ:
Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо из деревни от бабушки, распечатывает и читает: “Дорогие детки, пишет вам бабушка Маша. Приезжайте ко мне в гости, я очень соскучилась. До встречи!”
Ведущая: Поедем к бабушке в деревню? Навестим её?
Дети “едут в поезде”, звучит пьеса “Поезд” Н. Метлова
Ведущая: Чтобы ехать было нескучно, вспомним игру – потешку: (предлагает поиграть “Курочка по зернышкам”
Бабушка, бабушка, купим курочку – 2 р. – ударяют кулачками по коленям
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. – хлопают в ладоши
Бабушка, бабушка, купим уточку – 2 р. – ударяют кулачками по коленям
Уточка вдоль лужицы утю-утю. – две ладошки сложены вместе, “виляют”
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. – хлопают в ладоши
Бабушка, бабушка, купим мы котенка – 2р. – ударяют кулачками по коленям
А котенок мяу-мяу – имитируют, как котик умывается
Уточка вдоль лужицы утю -утю. – две ладошки сложены вместе, “виляют”
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. – хлопают в ладоши
Бабушка, бабушка, купим собачонку -2р. – ударяют кулачками по коленям
А собачка гав-гав – складывают две ладошки и разводят в стороны
А котенок мяу-мяу – имитируют, как котик умывается
Уточка вдоль лужицы утю-утю. – две ладошки сложены вместе, “виляют”
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. – хлопают в ладоши
Бабушка, бабушка, купим поросенка – 2р. – ударяют кулачками по коленям
Поросенок хрюки-хрюки – два кулачка крутят у носа
А собачка гав-гав – складывают две ладошки и разводят в стороны
А котенок мяу-мяу – имитируют, как котик умывается
Ведущая: Вот мы и приехали. (Дети выходят из “поезда”) А в деревню нужно идти еще через лесок. Посмотрите, кто это! Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками? ( Дети отгадывают: “Ёж. ” Ребенок в костюме ежа).
– Давайте спросим у ежа, почему он такой колючий?
Дети: Что ты ёж такой колючий?
Ё ж:
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы, да медведи!
Ведущая:
Лиза спрашивает…
Ребенок:
Ёж, ты мне платьице сошьешь?
Ведущая: Еж ответил из-под ёлки…
Ё ж: Ниток нет, одни иголки.
Ведущая: (дети в костюмах лисы и зайца)
Лиса: (хвастливо)
Лисичка-сестричка сидит под кустом,
Лисичка – сестричка машет хвостом.
Заяц: (огорченно)
А бедный зайчишка глядит из куста.
У зайчика нет такого хвоста.
Ведущая: Посмотрите, ребята, какой грустный зайка. Спросим, почему?
Ребенок: Зайчик, зайчик, что ты грустный?
Заяц: (огорченно) Потерял качан капустный.
Ребенок: А какой?
Заяц: (с сожалением) Круглый, белый и большой!
Ребенок: Ну-ка, заинька-зайчишка, дай потрогать животишко!
У-у-у, тугой, как барабан…
Заяц: (весело) Значит, съел я свой качан!
Ведущая: Ну-ка, зайка, не зевай, в хоровод скорей вставай! (ведущая приглашает всех детей в хоровод
“Тень-тень-потетень”)
Тень-тень-потетень, – дети, взявшись за руки, идут по кругу
Выше города плетень. – поднимают руки вверх
Сели звери под плетень, – присаживаются
Похвалялися весь день. – встают
Похвалялася лиса: – изображают хвастливую лис
– Всему свету я краса!
Похвалялся зайка: – прыгают, показывают ушки и хвостик
Поди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи: – растопыривают пальцы, прикладывают их
– У нас шубы хороши! то к спине, то к бокам
Похвалялись блохи: – извиваются
– И у нас не плохи!
Похвалялся медведь: – изображают характерные движения медведя
– Могу песни я петь!
Тут залаял пес Барбос: – ведущая надевает на руку игрушку– собачку,
– Ухвачу вас всех за хвост! – догоняет детей
Ведущая: Ребята, а вот и бабушкин домик, бегите скорее к нему!
Выходит БАБУШКА : Ах, вот почему мой пес Барбос лаял. Это в гости ко мне приехали внучата любимые. Как я вам рада!
Ты, собаченька, не лай, моих деток не пугай!
У меня во дворе столько много интересного, столько много животных, в городе такого не увидишь.
Упражнения с превращениями “На бабушкином дворе” (под музыку р. н. песню)
Лады-лады-ладушки, дети идут по кругу стайкой
Приехали мы к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке – забавушке.
Приехали ребятушки,
Милые внучатушки.
У меня есть петушок, дети идут, высоко поднимая ноги, корпус
Ярко-красный гребешок, держат прямо, голова приподнята, руки
Красная бородка, отведены в стороны. Во время движения активно
Важная походка. поднимают и опускают руки – “машут крыльями”
Есть козленок озорной, дети подпрыгивают, отталкиваясь двумя ногами
Вот затряс он бородой. от пола, прижимая к голове указательные пальцы,
Головой качает, изображая, “рожки”
Рожками пугает.
Кошка Мурка хороша, дети идут мягким пружинистым шагом.
Ходит мягко, не спеша.
Сядет, умывается, показывают, как “кошка умывается”
Лапкой вытирается.
Цок, цок, цок, цок, дети сгибают руки в локтях “уздечкой”,
Вот лошадка – серый бок. то держат их перед грудью,
Начала она скакать то вытягивают вперед.
И копытцами стучать.
Лалы-лады-ладушки,
Вот сколько всех у бабушки!
БАБУШКА : А вот у меня бычок (показывает игрушку) Давайте скажем ему: “Бык, бык, тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была губа тупа”. (разучивание скороговорки – 3 – 4 раза,
БАБУШКА : А вот ещё какие животные у меня во дворе живут (дает в руки ребенку игрушку – гуся, другому – утку, третьему – кошку, четвертому – свинью)
БАБУШКА : А мои внучата все опрятные, да аккуратные, добрые, милые, да трудолюбивые.
БАБУШКА : Милые мои внучата! Вы, наверное, проголодались? Чего бы вам вкусненького испечь?
1-й Ребенок:
Мы спросили нашу печь: – разводит руки в стороны
Что сегодня нам испечь? – пожимает плечами
Печку мы спросили,
Тесто замесили. – имитирует движения – месит тесто
2-й Ребенок:
Тесто скалкой раскатали, – имитация движений
Раскатали – не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом
3-й Ребенок:
Ну-ка, наша печка,
Дай творожнику местечко!
Все дети исполняют потешку “Тюшки – тютюшки”
Тюшки – тютюшки, испечем ватрушки. – ритмичные хлопки
Тесто замесили, – имитация – “месим тесто”
Сахар положили. – перебираем пальчиками – “сыплем”
Ягоды, творог – – в одну ладошку “кладем ягодку”, в другую – “творог”
Лепим мы пирог. – имитируем, как лепим пирожки
Тюшки – тютюшки, – ритмичные хлопки
Кушайте ватрушки! – вытягиваем руки вперед – угощайтесь!
БАБУШКА угощает всех ватрушками:
Пышка – лепешка
В печи сидела,
На нас глядела,
В рот захотела. Ам!
Дети прощаются с бабушкой, строятся “паровозиком” и топающим шагом под музыку “Поезд” Н. Метлова возвращаются в группу.