Майя Душечкина
Игра для воспитателей «Театральный ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности, целесообразности ее использования в процессе развития речи дошкольников.
Задачи:
• способствовать активизации имеющихся у воспитателей теоретических знаний, практических умений и навыков;
• содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата;
• повысить профессиональный уровень педагогов, развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.
Публикация «Игра для воспитателей „Театральный ринг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Актуальность: Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театрализованная деятельность является разновидностью игры, которая является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.
Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, помогая ему приобретать жизненный опыт – все это помогает осуществить театр.
Сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в театральном ринге, вспомнить знакомые вам сказки, сказочных героев, пословицы и поговорки. Для участия в театральном ринге давайте разделимся на 2 команды и выберем капитана (команда "Красные маски" и "Желтые маски"). И разрешите представить вам членов жюри, которые будут следить за ходом игры и оценивать игроков:
Задача каждой команды – набрать как можно больше баллов за каждый раунд театрального ринга. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Правило: когда команда будет готова, капитан поднимает маску.
Ход игры
I раунд "Разминка"
Командам нужно ответить на несколько вопросов, касающихся сегодняшней темы.
1. На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр? (режиссерские игры и игры-драматизации)
Сейчас вы просмотрите видеофрагменты игр. Ваша задача – определить какой это вид. (Показ видеофрагментов)
2. Какие виды театров относятся к режиссерским играм? (плоскостной, теневой, настольный, театр на фланелеграфе) (слайды 3,6,8, 10,12)
3. На чем основаны игры-драматизации? (На собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребенок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику) (слайды 4,5,7,9,11,13)
II раунд "Сюжеты"
Командам нужно вспомнить название сказки с помощью сюжетных подсказок, которые будут демонстрироваться на экран. Каждая команда отвечает по очереди. Начнем с команды "Красные маски".
1. Сказка о хлебобулочном изделии. (Колобок)
2. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант. (Репка)
3. Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом. (Сказка о рыбаке и рыбке)
4. Сказка о ледяной особе королевских кровей. (Снежная королева)
5. Сказка о молодой девушке, личную жизнь которой устроила крестная мать. (Золушка)
6. Сказка о лесном общежитии. (Теремок)
7. Сказка длиною в один год. (12 месяцев)
8. Сказка о домашнем питомце, любящем стильную обувь. (Кот в сапогах)
9. Сказка о девочке, чье имя предопределил головной убор. (Красная шапочка)
10. Сказка о пернатом, который после тяжелого детства все-таки добился всеобщего признания. (Гадкий утенок)
III раунд "Крокодил"
Команды с помощью пантомимы должны изобразить известные русские пословицы, а члены другой команды должны угадать ее. (задание дается в конвертах с изображением красной и желтой маски)
Команда " Красные маски:
1. "Слезами горю не поможешь"
2. "Не так страшен черт, как его малюют".
Команда "Желтые маски" :
1. "Душа в пятки ушла"
2. "Волков бояться - в лес не ходить".
IV раунд "Сказка-загадка"
(игра капитанов)
Приглашаю капитанов команд на ринг для следующего поединка. Капитаны команд загадывают сказку-загадку из которой убежали все существительные (текст дается на бумаге в виде свитка). Команда-соперник должна угадать название сказки.
Команда "Красные маски" - Сказка "Пузырь, соломинка и лапоть"
Жили-были, … и …. Пошли они в … … рубить. Дошли до … и не знают, как перейти через …. … говорит … :
–, давай на тебе переплывем!
– Нет,! Пусть лучше … перетянется с … на, мы по ней и перейдем.
… перетянулась с … на ….
… пошел по, она и переломилась.
… упал в …. А … хохотал, хохотал, да и лопнул.
Команда "Желтые маски" - сказка "Лиса и кувшин"
Вышла … на … жать и спрятала в … … с …. Подобралась к …, всунула в него, … вылакала. Пора бы и, да вот … — … из … вытащить не может.
Ходит, … мотает и говорит:
— Ну,, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, …. Полно тебе баловать — поиграл, да и будет!
Не отстает, хоть что ты хочешь!
Рассердилась … :
— Погоди же ты, не отстанешь, так я тебя утоплю!
Побежала … к … и давай … топить.
… -то утонуть утонул, да и … за собой утянул.
V раунд "Сказочная формула"
Игрокам команд нужно решить нетрудные примеры. В результате сложения атрибутов должно получиться название сказки.
Внимание на экран!
1 команда:
1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? (К. И. Чуковский Мойдодыр)
2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? (Шарль Перро "Кот в сапогах")
2 команда:
1. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? (Г. Х. Андерсен "Снежная королева")
2. Зеркало + Терем + Пес + Яблоко + Хрусталь =? (А. С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне")
VI раунд "Черный ящик"
"Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:
- Какая прелесть!
Баба-Яга посмотрела и сказала:
- Какое страшилище!
Колобок посмотрел и сказал:
- Я себе такое же куплю, только круглое.
Этот предмет находится в черном ящике. Что это? (Зеркало)
Подведение итогов
Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш "Театральный ринг". Давайте попросим жюри подвести итоги нашего турнира и подсчитать баллы, набранные командами за всю игру.
Педагогическое творчество и удовлетворенность выбранной профессии сосуществуют друг с другом. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде.
По итогу нашего турнира я могу с уверенностью сказать, что в нашем городе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых труд является не только источником существования, но и источником счастья и смысла жизни.
Спасибо Вам! Желаю успехов в нашей нелегкой, творческой работе!