Салахова Гузель
Игра для средней группы «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
СВЕТОФОР
Программные задачи: закрепить знания о работе светофора; учить выполнять требования сигналов светофора : красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый; закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы, работа на макете.
Публикация «Игра для средней группы „Светофор“» размещена в разделах
Ход занятия
– Ребята, мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется множество машин и никто никому не мешает. Это потому что есть строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны дороги на другую не просто. Кто нам поможет это сделать, вы узнаете, угадав загадку:
Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор.
Кто помог нам? (Светофор.)
Воспитатель показывает макет светофора.
– Сегодня мы с вами поговорим о светофоре. Что означают цветовые сигналы светофора?
Красный? (Стой, остановись)
Жёлтый? ( Внимание: приготовиться)
Зелёный? ( Путь свободен: иди)
– Ребята, чтобы водители в машинах не путались, какой сигнал загорится после жёлтого цвета – красный или зелёный, имеется специальное обозначение – красный и жёлтый сигналы светофора горят одновременно – это обозначает, что следующим загорится зелёный сигнал светофора, а если горит только жёлтый свет – это значит, что потом загорится красный сигнал светофора и водителю необходимо сбавить скорость, чтобы успеть остановиться на красный сигнал светофора. А ещё вы можете увидеть мигающий зелёный сигнал светофора – это он предупреждает водителей, что скоро зелёный свет погаснет, за ним загорится жёлтый сигнал, а потом красный.
Три сигнала светофора
Ты запомнишь очень скоро,
Если красный, жёлтый свет –
Стой! Тебе дороги нет!
А зелё ный сообщает:
«Проходи, я разрешаю!»
– А сейчас мы поиграем.
Проводится игра «Светофор».
Воспитатель раздаёт детям кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Последовательно «переключает» светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
– А теперь мы поиграем по-другому.
С помощью кукол на макете дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.