Людмила Королева
Игра для развития внимания у детей с ЗПР «Найди дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Внимание детей с ЗПР отличается некоторыми особенностями, которые затрудняют процесс обучения: неустойчивость, пониженная концентрация, снижение объема, снижение избирательности, снижение распределения, трудности в переключении («прилипание внимания», повышенная отвлекаемость. Для преодоления данных трудностей возникла необходимость модифицировать имеющийся диагностический материал в коррекционно-развивающий посредством объединения знаний о проведении корректурной пробы и специфических особенностях внимания.
Публикация «Игра для развития внимания у детей с ЗПР „Найди дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2018
Цель: увеличение объема внимания, развитие переключения и распределения внимания, стимулирование концентрации, повышение избирательности; развитие зрительного восприятия, памяти; формирование умения анализировать предложенный образец, формирование речевого оформления планирующих действий.
На кого рассчитана игра:
-дети, уровень развития которых соответствует норме, но испытывающие трудности в формировании свойств внимания;
-дети с задержкой психического развития;
-дети с интеллектуальной недостаточностью;
-дети с СДВГ…
Необходимые атрибуты для игры:
1. Геометрические фигуры четырёх форм (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и четырех цветов (синий, зеленый, красный, желтый)
2. Игровое поле "Деревья"
Инструкция: Перед ребенком располагают игровое поле, в верхней части которого находится образец в виде четырёх деревьев. Крона этих деревьев отличается по форме. Каждое дерево маркируется геометрической фигурой.
Варианты маркировки:
1. геометрические фигуры разной формы, но одного цвета;
2. геометрические фигуры одной формы, но разного цвета;
3. геометрические фигуры разной формы и разного цвета.
Под образцом располагаются зашумленные картинки. Ребенок должен в соответствии с образцом разложить последовательно геометрические фигуры на игровом поле.
Алгоритм проведения занятия:
1. Анализ образца. Педагог проводит сравнение деревьев. Обращает внимание ребенка на то, что у каждого дерева есть ствол и крона. Ствол одинаковый, а крона разных форм (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная).
2. Маркировка образца. На каждую картинку образца выкладывается определенная геометрическая фигура. В данном случае форма маркера соответствует форме дерева.
3. Объяснение правил игры. «Мы будем идти по этой дорожке (педагог показывает весь путь движением руки) и, искать на каждой картинке дерево. Свой путь мы начнем с этого дерева (педагог сопровождает слово показом). Деревья пропускать нельзя. Если нам попадется дерево, крона которого треугольной формы, то мы на него кладем геометрическую фигуру- желтый треугольник. Если нам попадется по дороге дерево, крона которого круглая, то на дерево кладем синий круг. Какую геометрическую фигуру мы выберем, если попадется дерево с квадратной кроной?. Итак, ты готов к путешествию? Тогда в путь.
«У этого дерева (показывает педагог на первое дерево) крона квадратной формы. В образце на дереве с квадратной кроной лежит красный квадрат. Значит, нам нужен красный квадрат». Педагог берет красный квадрат и кладет на первое дерево. Анализ последующих деревьев идентичный. Ребенок закрывает все картинки последовательно и окончанием игры считается последняя закрытая картинка на игровом поле в нижней его части. На первых этапах игры речевое сопровождение необходимо, позже его можно упростить.
ГБОУ Школа №1391 г. Москва
педагог-психолог Королева Л. Н.