Светлана Цейтлин
Консультация для родителей «Игра для первоклассника. Важна? Нужна? Вредна? О чем это?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как часто родителям кажется, что ребенок учится уже в первом классе. Умеет читать, писать, считать. Он (она) уже взрослый! Игрушки должны отойти в прошлое и их место прочно занять книги, карандаши, музыкальный инструмент…. А ребенок до сих пор тянется к игрушкам и играм… Что же это? Как понимать?
Следует помнить, что школьники имеют право на уважительное отношение к своему поведению. Это значит, что не следует критиковать их интерес к играм и игрушкам. Это совершенно естественное занятие для вчерашних дошкольников. Часто мы воспринимаем чтение и письмо как «серьезные» и «необходимые» занятия, а игру - как пустую трату времени. И невольно передаем это восприятие своим детям. Например, мы радуемся, когда видим, что ребенок держит в руках книгу и не реагирует на игрушки. Так мы учим своих детей, что быть ребенком начальной школы - это хорошо, а ребенком дошкольного возраста - плохо. А теперь представьте, каково ребенку в такой ситуации понять, что играть - это плохо, но очень хочется, или что учиться - это хорошо, но нет сил. Мы сами создаем конфликтные ситуации, которые не могут быть легко разрешены для ребенка. Дети либо отказывают себе в праве играть, либо мучаются сомнениями в себе, либо идут на конфликт («Я все равно это сделаю!»). Этой ситуации можно избежать, если признать игру естественным видом деятельности для первоклассников. Если нужно активно поощрять успехи в учебе, важно поддерживать игровую инициативу. Другими словами, «Какой хороший мальчик, взял книгу и читает ее!» но и «какой замечательный способ играть!». Они также могут приносить в школу небольшие игрушки. Для многих детей характерно некоторое повышение интереса к игре в школе. Это естественное явление, которое, помимо прочего, помогает снять напряжение. С возрастом игра постепенно исчезает, но попытки искоренить ее не принесут ребенку пользы. Мотивация детей к обучению очень важна. Как правило, у большинства детей к первому классу появляется острое желание учиться в школе. Важно всячески поддерживать это желание. Если родители проявляют неподдельный интерес к школьной жизни своих детей, расспрашивают их о школе и делятся своим школьным опытом, то желание учиться у детей непременно укрепится.
Поэтому, важно ЗНАТЬ! игра для первоклассника важна, так как она способствует обучению, развитию и воспитанию.
Вот некоторые преимущества игр для первоклассников:
• Дидактическая игра помогает сделать плавным переход от игровой деятельности к учебной. Особенно большое значение она приобретает в адаптационный период первоклассников, помогая освоить им роль ученика, установить взаимоотношения со сверстниками и учителем.
• Подвижные игры являются средством как физического, так и нравственного воспитания. Они воспитывают у ребёнка чувство коллективизма, вырабатывают волю, характер, творческую инициативу, находчивость.
• Развивающие игры помогают ребёнку в игровом формате усвоить различные навыки и лучше включиться в процесс новой для малыша деятельности.
Однако при выборе игр для первоклассника стоит учитывать их возрастные особенности. Игры должны быть непродолжительными по времени, с ярким сюжетом, ясными правилами и элементами занимательности.