Получи документы

Игра для дошкольников подготовительной группы «Что? Где? Когда? История родного края»

швечикова людмила
Игра для дошкольников подготовительной группы «Что? Где? Когда? История родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Что? Где? Когда

Для детей подготовительной группы

на тему

«Любимый город Луганск»

Разработала:

воспитатель: Чумак Елена Витальевна

Цель игры:

Расширить представление детей об интеллектуальных играх;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи игры:

Закрепить знания о пройденном материале.

Упражнять в умении решать логические задачи.

Развивать память, мышление:

Активизировать словарь;

Развивать навыки командной игры.

Публикация «Игра для дошкольников подготовительной группы „Что? Где? Когда? История родного края“» размещена в разделах

Тренировать в умении анализировать.

Воспитывать честность, справедливость, ответственность.

Продолжать учить работать в коллективе.

Проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно, выполнять установленные правила.

Программное содержание:

1. Закреплять знания о родном городе Луганске, о его достопримечательностях.

2. Формировать познавательный интерес к истории земли Луганской.

3. Пополнять словарный запас детей, стимулировать речевую активность.

Материалы и оборудование:

- Волчек.

- Мультимедийное оборудование.

- Звонок

- Разноцветные конверты с вопросами.

- Черный ящик.

- Пазл.

- Медали.

- Часы.

Ход игры «Что? Где? Когда :

-Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

-Как называют жителей Луганска? (ответы детей)

Значит мы все Луганчане!

О нашем городе сложено много стихов и песен. Я предлагаю вам послушать стихотворение нашей землячки Валентины Зорик «Родной Луганск».

А ещё, предлагаю вам послушать песню, написанную тоже нашим земляком, поэтом Михаилом Львовичем Матусовским «С чего начинается Родина».

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилась песня? А о чем в ней поётся? (ответы детей)

Молодцы, вы все дали правильный ответ.

Ребята!

День необычный сегодня у нас,

Для умной игры собрались мы сейчас.

Игру начинать настала пора!

Нас ждет интересная игра :

«Что? Где? Когда

Вы готовы? (ответы детей)

Сегодня в нашей игре участвуют две команды. Команда «Почемучки», и команда «Фантазёры». Команды, займите свои места за игровыми столами.

Как вы знаете, в любой игре игроки команды выбирают капитана. И я вам предлагаю выбрать капитана своей команды. (дети выбирают капитана)

Воспитатель прикрепляет капитану эмблему совы.

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему символ игры «Что? Где? Когда выбрана именно сова? (ответы детей)

Да, я с вами согласна. Сова – символ мудрости. Совы обладают способностью видеть ночью, видеть всё вокруг себя, не двигаясь с места, а только поворачивая голову, у них мудрый проницательный взгляд.

В каждой игре есть правила. Сейчас я вас с ними познакомлю:

На столе разложены конверты с вопросами по кругу. А посередине – волчок со стрелкой. Капитаны по очереди крутят волчок. Команды выполняют задание, на которое укажет стрелка. На обсуждение вопроса даётся от 1 до 3 минут. После того как будет задан вопрос и дан сигнал, игроки начинают обсуждение. Кто первый подготовит ответ на задание, должен нажать на кнопку. Если досрочного ответа не было, то по истечении времени игроки дают свой ответ. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

А следить за правильностью и быстротой выполнения заданий, будет следить наше жюри. (представить жюри)

Игра начинается!

Итак, 1 раунд (капитан крутит волчок)

Воспитатель: конверт под № 3.

Это задание для вас приготовила Надежда Юрьевна.

«Уважаемые знатоки, я приготовила для вас игру – эстафету «Достопримечательности Луганска».

Правила игры: на время, нужно найти и совместить тень с достопримечательностями Луганска.»

На это задание даётся 3 минуты. Время пошло (звучит гонг).

Воспитатель озвучивает результат этого раунда и выставляет счет на табло.

2 раунд:

Конверт под № 1.

Внимание, черный ящик! (звучит музыка)

Загадка: Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском.

(Хлеб)

Командам на обсуждение даётся 1 минута. Время пошло (звучит гонг).

Правильно ребята, это хлеб. Хлеб – одна из самых важных святынь нашего народа. Хлеб и соль на вышитом рушнике всегда преподносили дорогим гостям.

Воспитатель озвучивает результат этого раунда и выставляет счет на табло.

3 раунд:

Конверт под № 5.

Разминка

«Здравствуй, утро!»

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули!

Продолжаем нашу игру.

4 раунд:

Конверт под № 2.

Это задание приготовила для вас Ольга Васильевна.

Оно состоит из двух частей. Внимание на экран.

«Уважаемые знатоки, я приготовила для вас пазл с гербом Луганска. (воспитатель отдает пазл знатокам.) Мне очень интересно, какая команда его соберёт первая».

На это задание даётся 3 минуты. (звучит гонг)

Вторая часть задания:

«Расскажите пожалуйста знатоки, что же обозначает наш герб?»

Воспитатель озвучивает результат этого раунда и выставляет счёт на табло.

5 раунд:

Конверт под № 6.

Конкурс капитанов.

В этом конверте находятся вопросы, которые прислала Логвина Таисия, она была воспитанницей нашего детского сада. Внимание на экран. (включить фото)

«Уважаемые капитаны, я приготовила для вас блиц – вопрос.»

1. Как называется наш край? (Луганская Народная Республика)

2. В каком городе мы с вами живём? (Луганск)

3. Кто является основателем нашего города? (Екатерина II издала указ об основании чугунолитейного завода на реке Лугань).

4. Какие, две реки, протекают через город Луганск? (Лугань, Ольховая).

5. Наш город был несколько раз переименован. Какое второе название города? (Ворошиловград).

Воспитатель озвучивает результат этого раунда и выставляет счёт на табло.

6 раунд:

Конверт под №4.

А эти вопросы для команд приготовили ученицы 1 класса, школы №20 Чумак Даша и Грудкина Лика. Они тоже являются выпускницами нашего детского сада.

На обсуждение каждого вопроса даётся 1 минута.

Внимание на экран.

1. Кто зимой бывает белым, а летом серый? (заяц)

2. По веткам скачет да не птица. Рыжая, да не лиса? (белка)

3. Черный жилет, красный берет? (дятел)

4. Её всегда в лесу найдёшь – пойдё м гулять и встретим:

стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем (ель)

5. В детстве – с жёлтой головой, в юности – совсем седой, а

вот старым – не бывает, пухом белым улетает!

(одуванчик)

6. Бежит, журчит, волнуется. Все на неё любуются!

Никак не остановится, назад не поворотится. (Река)

7 раунд:

Конверт под №7.

На демонстрационной доске фотографии памятников города Луганска

- Назови памятники.

Воспитатель озвучивает результат этого раунда и выставляет счёт на табло.

Уважаемые знатоки, наша игра подошла к концу.

- В какую игру мы с вами играли? (ответы детей)

- Какие задание вам понравились больше всего?

- Какие вам задания показались сложными?

- Кто является символом игры Что? Где? Когда?

Вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

Под музыку детям вручают медали.

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Родной Луганск»

Мы Луганска дети,

Он наш дом родной,

Здесь нам солнце светит

Летом и зимой…

Улицы и парки,

Скверы и дворы –

Лучшего подарка

Нет для детворы!

Будем в доме нашем

Жить и подрастать,

Ведь Луганска краше

В мире не сыскать.

Уголочек каждый

В городе родном

Станет нам однажды

Хорошо знаком.

Мы, ребята, знаем:

Нет земли родней.

Город называем

РОДИНОЙ своей!

В. Зорик

Физкультминутка: «Здравствуй, утро!»

Город сладко потянулся (поднять руки вверх поднявшись на

носочки и опустить,

Широко раскрыл глаза (руки развести в сторону).

«Здравствуй, утро! Я проснулся!» (руки на поясе, повороты в

сторону) –

Город весело сказал (руки на поясе, наклоны вправо, влево).

Чик-чирик! – на ветке скачет

Шустрый серый воробей (махи руками) :

«Новый день пришел, а значит (ходьба на месте)

За дела берись скорей» (постукивание кулачком о кулачек).

В. Зорик

ГЕРБ ЛУГАНСКА

Герб Луганска обозначает союз металла и угля.

В центре – доменная печь для выплавки чугуна.

Молотки – орудия труда рабочих, а кирки – шахтёров.

Лента говорит о богатстве угольных запасов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края»Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края» Фотоотчет по проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой родного края». Проводила.

Игра в форме КВН «Знатоки родного края: Югра» Задачи: обобщить представления об этнокультурных традициях родного края: о быте, национальном костюме и декоративно-прикладном искусстве.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Цветы родного края»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Цветы родного края» .

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье»Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье» Этот проект появился от обиды. Моей обиды. Не на кого-то, а ЗА КОГО - ТО, ЗА ЧТО -ТО. Помните знаменитое "За державу обидно!". Так вот.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края» Программные задачи: - познакомить детей с казачьей хатой, ее убранством, предметами быта; -  прививать интерес к традиционной культуре кубанских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для дошкольников подготовительной группы «Что? Где? Когда? История родного края»
Опубликовано: 11 января 2024 в 13:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра для дошкольников подготовительной группы «Что? Где? Когда? История родного края»» (включая файлы) размещена пользователем швечикова людмила (УИ 643237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД