Вера Моргуленко
Игра для детей старшей группы «Королева Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Королева Математика
Цель:
1. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, умение находить закономерности, память, воображение, речь, наблюдательность.
2. Закреплять умения соотносить цифры с количеством предметов, упражнять в умении составлять фигуры из палочек Кюизенера, способствовать формированию умений решать логические задачи.
3. Воспитывать контактность, привычку заниматься сообща, интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение планировать свою работу.
Публикация «Игра для детей старшей группы „Королева Математика“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа:
- пассивный словарь: Блоки Дьенеша, слагаемое.
-активный словарь: число, фигуры.
Индивидуальная работа: дифференцированная работа по делению группы на 2 команды :
а) учет умственного развития ребенка;
б) учет активности.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Блоки Дьенеша» с использованием обручей, прямой и обратный счет 1-10, «Мозговой штурм», дидактическая игра «Исправь ошибку» (соотнесение количества предметов и цифр, решение логических задач, разгадывание загадок, работа с палочками Кюизенера (составление числовой дорожки, счет, сложение - вычитание).
Методы и приемы: наглядный, словесный, т. е. беседа, чтение отрывков стихотворений и загадок, практическая деятельность, выполнение творческих работ, игровая мотивация, прием одновременности выполнения задания, контрольные вопросы, сюрпризный момент, поисковая деятельность.
Литература: Данилова В. В., Рихтерман Т. Д., Михайлова З. А. Обучение математике в детском саду. – М., 1997; Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. – М., 1996; Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М., 1985; Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., 1974; Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях (сост. В. В. Данилова) – М., 1987.; Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольников. Под ред. А. А. Столярова. – М., 1988.
Материал : Блоки Дьенеша, обручи (красный, зеленый, черный) в двух экземплярах, палочки Кюизенера (набор, магнитофон, карточки с цифрами 1-10 (на каждого ребенка, мяч, картины из сказок «Теремок» и «Репка», бочка и бочонки с номерами, звездочки, грамота,10 медалей.
Ход:
Добрый день, уважаемые гости! Вот и начинается наша игра «Умницы и умники». Давайте поприветствуем участников наших команд. Выходит команда «Звездочки», представляют игроков и капитана. Выходит команда «Светлячки», также представляют участников.
Итак, обе команды заняли свои места, а я объясняю правила игры. Все задания спрятаны в бочке. Капитаны команд достают от туда по бочонку и называют номера. Каждому номеру соответствует определенное задание, на которое должны ответить обе команды. За каждый верный ответ, команда получает звезду (для команды «Звездочки» задания а, а для команды «Светлячки» - б). Игра начинается.
1. Бочонок №.
Ведущий читает загадки, командам надо угадать тему игры.
а) Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
б) Что за «королева» учит нас считать,
А потом на практике знания применять? (Математика)
Молодцы! Тема нашей игры «Путешествие в страну математики».
2. Бочонок №. Блицтурнир.
1, 2, 3, 4, 5!
У нас все умеют считать!
Это мы сейчас проверим. Командам задается вопрос, они поднимают цифру, которая соответствует ответу. Каждый правильный ответ — 1 балл. Звезду получает команда, набравшая большее количество баллов.
Сколько у двери углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько носов у двух собак?
Сколько ушей у двух мышат?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Сколько хвостов у трех котов?
Сколько рогов у двух быков?
Сколько лап у паука?
Сколько углов у ромбика?
Можно все пересчитать,
Только нужно цифры знать!
3. Бочонок №. Задания на внимательность с Блоками Дьенеша.
Игра с тремя пересекающимися обручами.
а) Задание: Внутри красного обруча все красные фигуры; внутри черного — все маленькие фигуры; а внутри зеленого — все квадраты. Сколько областей стало? Какие фигуры лежат в каждой из 8 областей, образованных тремя обручами?
1. красный маленький квадрат
2. 2 красные маленькие некруглые фигуры
3. 2 маленьких некрасных квадрата
4. большой красный квадрат
5. 2 большие красные некруглые фигуры
6. 6 маленьких некрасных фигур
7. 2 больших некрасных квадрата
8. 6 некрасных больших некруглых фигур.
б) Задание: Внутри красного обруча — все большие фигуры, внутри черного — все круглые, внутри зеленого — все зеленые. Сколько областей стало? Какие фигуры лежат в каждой из 8 областей, образованных тремя обручами?
1. желтый большой круг
2. 2 больших нежелтых круга
3. 2 маленьких желтых круга
4. 3 большие некруглые фигуры
5. 6 больших нежелтых некруглых фигур
6. 2 маленьких нежелтых круга
7. 3 маленьких желтых некруглых фигуры
8. 6 маленьких нежелтых некруглых фигур.
4. Бочонок №. Музыкальная дорожка.
Команды исполняют частушки.
1. Рисовал я единицу.
Получилось – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.
2. Дал списать я на контрольной
Все задачки Олечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.
3. А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
4. Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутек –
Выручают восемь ног.
5. Бочонок №. «Рассеянный художник».
Выходит художник с картинами.
На улице бассейной
Один художник жил.
И иногда рассеянным
Неделями он был.
Однажды, нарисовав героев к сказкам, он поставил на них не те цифры. Возьмите из набора нужные цифры и исправьте ошибки рассеянного художника.
а) сказка «Теремок»
б) сказка «Репка».
6. Бочонок №. Этот гейм называется Заморочки из бочки».
Вам необходимо написать все варианты образования числа из двух слагаемых (состав числа) :
а) 6
б) 7.
7. Бочонок №. Разминка. Палочки Кюизенера.
А сейчас вы будете фантазировать. У вас на столах лежат палочки Кюизенера. Ваша задача «нарисовать», используя их:
а) ракету
б) самолет.
8. Бочонок №. Завершает нашу игру гейм «Волшебный мячик».
Прошу вас встать в круг. Я буду бросать мяч и задать вопросы, вам необходимо быстро и правильно ответить на них. За каждый правильный ответ — балл. Звезда дается команде, набравшей большее количество баллов.
Кто справа от тебя?
Кто слева от тебя?
Кто между Ариной и Машей?
Кто через два человека после тебя? И т. д.
На этом наше игра подходит к концу. Пришло время подсчитать звезды и подвести итоги. Проходит награждение участников игры.
Все вместе исполняют гимн математики.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!