Приложение МААМ

Игра для детей старшей группы «Королева Математика»

Вера Моргуленко
Игра для детей старшей группы «Королева Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Королева Математика

Цель:

1. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, умение находить закономерности, память, воображение, речь, наблюдательность.

2. Закреплять умения соотносить цифры с количеством предметов, упражнять в умении составлять фигуры из палочек Кюизенера, способствовать формированию умений решать логические задачи.

3. Воспитывать контактность, привычку заниматься сообща, интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение планировать свою работу.

Публикация «Игра для детей старшей группы „Королева Математика“» размещена в разделах

Словарная работа:

- пассивный словарь: Блоки Дьенеша, слагаемое.

-активный словарь: число, фигуры.

Индивидуальная работа: дифференцированная работа по делению группы на 2 команды :

а) учет умственного развития ребенка;

б) учет активности.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Блоки Дьенеша» с использованием обручей, прямой и обратный счет 1-10, «Мозговой штурм», дидактическая игра «Исправь ошибку» (соотнесение количества предметов и цифр, решение логических задач, разгадывание загадок, работа с палочками Кюизенера (составление числовой дорожки, счет, сложение - вычитание).

Методы и приемы: наглядный, словесный, т. е. беседа, чтение отрывков стихотворений и загадок, практическая деятельность, выполнение творческих работ, игровая мотивация, прием одновременности выполнения задания, контрольные вопросы, сюрпризный момент, поисковая деятельность.

Литература: Данилова В. В., Рихтерман Т. Д., Михайлова З. А. Обучение математике в детском саду. – М., 1997; Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. – М., 1996; Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М., 1985; Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., 1974; Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях (сост. В. В. Данилова) – М., 1987.; Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольников. Под ред. А. А. Столярова. – М., 1988.

Материал : Блоки Дьенеша, обручи (красный, зеленый, черный) в двух экземплярах, палочки Кюизенера (набор, магнитофон, карточки с цифрами 1-10 (на каждого ребенка, мяч, картины из сказок «Теремок» и «Репка», бочка и бочонки с номерами, звездочки, грамота,10 медалей.

Ход:

Добрый день, уважаемые гости! Вот и начинается наша игра «Умницы и умники». Давайте поприветствуем участников наших команд. Выходит команда «Звездочки», представляют игроков и капитана. Выходит команда «Светлячки», также представляют участников.

Итак, обе команды заняли свои места, а я объясняю правила игры. Все задания спрятаны в бочке. Капитаны команд достают от туда по бочонку и называют номера. Каждому номеру соответствует определенное задание, на которое должны ответить обе команды. За каждый верный ответ, команда получает звезду (для команды «Звездочки» задания а, а для команды «Светлячки» - б). Игра начинается.

1. Бочонок №.

Ведущий читает загадки, командам надо угадать тему игры.

а) Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

б) Что за «королева» учит нас считать,

А потом на практике знания применять? (Математика)

Молодцы! Тема нашей игры «Путешествие в страну математики».

2. Бочонок №. Блицтурнир.

1, 2, 3, 4, 5!

У нас все умеют считать!

Это мы сейчас проверим. Командам задается вопрос, они поднимают цифру, которая соответствует ответу. Каждый правильный ответ — 1 балл. Звезду получает команда, набравшая большее количество баллов.

Сколько у двери углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышат?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько хвостов у трех котов?

Сколько рогов у двух быков?

Сколько лап у паука?

Сколько углов у ромбика?

Можно все пересчитать,

Только нужно цифры знать!

3. Бочонок №. Задания на внимательность с Блоками Дьенеша.

Игра с тремя пересекающимися обручами.

а) Задание: Внутри красного обруча все красные фигуры; внутри черного — все маленькие фигуры; а внутри зеленого — все квадраты. Сколько областей стало? Какие фигуры лежат в каждой из 8 областей, образованных тремя обручами?

1. красный маленький квадрат

2. 2 красные маленькие некруглые фигуры

3. 2 маленьких некрасных квадрата

4. большой красный квадрат

5. 2 большие красные некруглые фигуры

6. 6 маленьких некрасных фигур

7. 2 больших некрасных квадрата

8. 6 некрасных больших некруглых фигур.

б) Задание: Внутри красного обруча — все большие фигуры, внутри черного — все круглые, внутри зеленого — все зеленые. Сколько областей стало? Какие фигуры лежат в каждой из 8 областей, образованных тремя обручами?

1. желтый большой круг

2. 2 больших нежелтых круга

3. 2 маленьких желтых круга

4. 3 большие некруглые фигуры

5. 6 больших нежелтых некруглых фигур

6. 2 маленьких нежелтых круга

7. 3 маленьких желтых некруглых фигуры

8. 6 маленьких нежелтых некруглых фигур.

4. Бочонок №. Музыкальная дорожка.

Команды исполняют частушки.

1. Рисовал я единицу.

Получилось – ну и ну!

Настоящая ракета

Для полета на луну.

2. Дал списать я на контрольной

Все задачки Олечке,

А теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

3. А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

4. Диво дивное паук:

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутек –

Выручают восемь ног.

5. Бочонок №. «Рассеянный художник».

Выходит художник с картинами.

На улице бассейной

Один художник жил.

И иногда рассеянным

Неделями он был.

Однажды, нарисовав героев к сказкам, он поставил на них не те цифры. Возьмите из набора нужные цифры и исправьте ошибки рассеянного художника.

а) сказка «Теремок»

б) сказка «Репка».

6. Бочонок №. Этот гейм называется Заморочки из бочки».

Вам необходимо написать все варианты образования числа из двух слагаемых (состав числа) :

а) 6

б) 7.

7. Бочонок №. Разминка. Палочки Кюизенера.

А сейчас вы будете фантазировать. У вас на столах лежат палочки Кюизенера. Ваша задача «нарисовать», используя их:

а) ракету

б) самолет.

8. Бочонок №. Завершает нашу игру гейм «Волшебный мячик».

Прошу вас встать в круг. Я буду бросать мяч и задать вопросы, вам необходимо быстро и правильно ответить на них. За каждый правильный ответ — балл. Звезда дается команде, набравшей большее количество баллов.

Кто справа от тебя?

Кто слева от тебя?

Кто между Ариной и Машей?

Кто через два человека после тебя? И т. д.

На этом наше игра подходит к концу. Пришло время подсчитать звезды и подвести итоги. Проходит награждение участников игры.

Все вместе исполняют гимн математики.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

Публикации по теме:

«Дорожная грамота». Игра-соревнование для родителей и детей старшей группы Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Оборудование:.

Дидактическая игра «Лукоморье: разложи по порядку» для детей старшей и подготовительной группыДидактическая игра «Лукоморье: разложи по порядку» для детей старшей и подготовительной группы Дидактическая игра "Лукоморье: разложи по порядку" для детей старшей и подготовительной группы. Ни для кого не секрет, что изготовление.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок»Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок» Игра – путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок». Цель: Формировать благоприятный психологический климат в группе, развивать.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группыМастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы Мастер класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы. Цель: Развивать математические.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для детей старшей группы «Королева Математика»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 19:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра для детей старшей группы «Королева Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Моргуленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД