Надежда Вертягина
Игра для детей первой младшей группы «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать речь детей, активизировать словарь; приучать детей говорить внятно, не торопясь, отвечать на вопросы; развивать двигательную активность детей, моторику; вызывать у детей радость при проведении народных игр; привлекать детей к посильному участию в действиях матрешки, развивать умение следить за действиями матрешки; воспитывать любовь к народному творчеству; учить детей приобретенные навыки применять в быту.
Публикация «Игра для детей первой младшей группы „Матрешка“» размещена в разделах
Ход игры
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом так, чтобы им была хорошо видна дверь, за которой стоит матрешка. За дверью звучит: «ля-ля-ля».
Ведущая. Ребята, прислушайтесь повнимательнее, вы ничего не слышите?
Дети. Звучит музыка, кто-то поет.
Ведущая. Ребята, давайте узнаем, кто к нам в гости пожаловал и спросим в стихотворной форме: «Кто там?»
Дети.
Кто, кто хорошо песенку поет?
Кто, кто к нам сюда весело идет?
Матрешка.
Это я, Матрешка, песенку пою,
Это я, Матрешка, в гости к вам иду.
Матрешка входит в группу с коробом в руках, подходит к детям, здоровается, смотрит на их наряды, говорит, что пришла поиграть с ними. Показывает короб малышам, сообщает, что и наряд свой покажет, только короб свой поставит. Ставит его на столик. Показывает свой наряд: платок, сарафан, бусы. Длинный сарафан закрывает ноги.
Ведущая. Ребята, где ножки у Матрешки? (Дети рассматривают ее. Матрешка показывает ножки, крутится) А что делает Матрешка ножками? Давайте покажем и потешку расскажем.
Потешка с движениями
Большие ноги шли по дороге,
Топ-топ-топ,
Маленькие ножки шли по дорожке,
Топ-топ-топ.
Матрешка.
Реклама 00
А я к вам пришла и вот что принесла!
Ой-ой-ой,
Где же короб мой?
Дети помогают найти короб. Матрешка предлагает всем сесть и посмотреть. Открывает крышку и достает платочки. Показывает их малышам.
Проводится игра с платочками. Дети сидят в кругу с ведущей. Матрешка в центре круга, показывает платочек.
Матрешка.
Вот-вот какой у меня платочек,
Пойди попляши, Катенька, дружочек (подходит к Кате и выводит ее в центр круга).
Уж я свой платочек Кате повяжу (повязывает).
Всем ребяткам Катеньку покажу (показывает).
Вот-вот, вот так вот Катенька идет,
Песенку веселую нам поет.
Ты плясать умеешь ли? - Посмотрю.
Маме с папой Катеньку похвалю.
Все дети хлопают в ладоши, Катенька танцует.
Матрешка.
Веселее, Катенька, попляши,
Мы тебе похлопаем от души.
Детки, дружно хлопайте в ладошки
Катеньке и мне, матрешке.
Матрешка приглашает еще одного ребенка, игра повторяется. Матрешка хвалит детей, говорит, что хочет поиграть с ними.
Матрешка. А быстро бегать вы умеете?
Дети. Да.
Матрешка. Тогда догоните меня.
Проводится игра «Догонялки».
Матрешка. Молодцы, быстро бегаете, догнали меня. Покажите свои ручки. Ручки у вас крепкие? (Дети показывают руки, матрешка трогает их и приговаривает: «Да, сильные, крепкие». Освободившись от детских рук, державших ее, Матрешка выходит из круга обступивших ее детей. Отойдя па 3-4 шага, шутливо говорит: «А я от вас убегу!». Игра повторяется)
Матрешка. А у меня в коробе есть еще что-то.
Все подходят к коробу, а Матрешка медленно достает из короба большой платок.
Ведущая. Какой большой и красивый платок, с ним поиграть можно.
Игра «Прятки».
Матрешка и ведущая стоят лицом к детям, держат платок двумя руками, как ширму.
1-й момент: выглядывают из-за ширмы обе;
2-й момент: прячутся за платок.
Игра «Спрячься за платок».
Ведущая и Матрешка держат платок горизонтально над полом, как крышу. Малыши забегают под платок и пляшут (танцуют, хлопают в ладоши).
Матрешка. Кого-то поймала! Посмотрим!
Поднимает платок и показывает детям игрушку - куклу в русском наряде.
Дети рассматривают куклу.
Матрешка. Как весело мы играли и плясали. Я хочу угостить всех!
Приглашает детей и гостей попить чаю с конфетами. Чай подается из русского самовара воспитателем (помощником воспитателя) в сарафане, переднике.