Надежда Николаевна Максимова
Игра дары Фребеля: морфологическая таблица в контексте ТРИЗ-технологии для развития творческого мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Морфологическая таблица является мощным инструментом, применяемым в методологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, для стимулирования и развития творческого мышления. В данной статье мы рассмотрим использование игры "Дары Фребеля" в контексте ТРИЗ-технологии и применение морфологической таблицы в рамках этой игры.
Цели:
Темочки:
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
1. Исследовать потенциал использования морфологической таблицы в контексте игры "Дары Фребеля" и ТРИЗ-технологии для развития творческого мышления у детей.
2. Изучить влияние применения морфологической таблицы на развитие ассоциативного мышления, креативности и систематизации мыслительного процесса у детей, играющих в "Дары Фребеля".
3. Определить преимущества и выявить возможные ограничения использования морфологической таблицы в контексте игры "Дары Фребеля".
Задачи:
1. Провести обзор литературы по морфологической таблице, ТРИЗ-технологии и игре "Дары Фребеля" для установления связей между ними.
2. Разработать методику применения морфологической таблицы в игре "Дары Фребеля" с учетом возрастных особенностей детей.
3. Провести экспериментальное исследование, включающее проведение игровых сессий с использованием морфологической таблицы и сбор данных о развитии творческого мышления у детей.
4. Анализировать полученные данные и оценить эффективность использования морфологической таблицы в контексте игры "Дары Фребеля".
5. Изучить отзывы и мнения детей, педагогов и родителей о применении морфологической таблицы в игре "Дары Фребеля".
6. Сделать выводы о потенциале и значимости использования морфологической таблицы в контексте игры "Дары Фребеля" и ТРИЗ-технологии для развития творческого мышления у детей.
7. Предложить рекомендации по дальнейшему применению и развитию данного подхода в образовательных и игровых средах для детей.