Анна Винтёнкина
Конспект игрового занятия «Что, где, когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА «Что, где, когда?»
Цель: Углубление экологических знаний у детей; формирование экологически грамотного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные: Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. Формировать устойчивый интерес к природе. Учить детей совместной командной деятельности: прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным, соблюдать правила игры, умение работать сообща. Закреплять умения детей узнавать предметы по запаху; в правильном назывании цветов овощей и фруктов.
Публикация «Конспект игрового занятия „Что, где, когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: Развивать быстроту реакции, логическое мышление, сообразительность, находчивость, речь детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; чувство ответственности за всё живое на Земле; чувство товарищества.
Давайте встанем, возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и пожелаем друг другу успеха. Поздороваемся с членами жюри и познакомимся с ними. Они будут завами смотреть кто как правильно отвечает и давать вам баллы за правильные ответы.
Итак, начинаем нашу игру с приветствия команд. Звучит музыка.
Приветствие команды «Капелька».
Дождевые капельки прозрачные, прохладные,
А от солнечных лучей – блестящие, нарядные.
Дождевые капельки по лужицам танцуют
И кружочки разные весело рисуют.
Дождевые капельки всё помыли чисто.
И вокруг теперь красиво, ярко и лучисто!
Приветствие команды «Ромашка».
В поле выйдешь погулять –
Ромашки можешь повстречать.
Лепестки её так нежны,
Так тонки и белоснежны,
Серединка жёлтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты
Нужно всем беречь цветы! (На столе стоит барабан со стрелкой, который крутиться под музыку и куда укажет стрелка тот конвертик с заданием открываем)
МУЗЫКА 1 конвертик - «Объясни пословицу»
Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача команд – объяснить смысл пословицы.
1 команда: Трава боится инея, а иней - солнца.
2 команда: Даст небо дождь, а земля - рожь.
Музыка 2 конвертик. карточки с дорожными и экологическими знаками. Задача команд – правильно их разложить.
3 конвертик разминка. ОТДЫХ ПОД ПЕСНЮ С ДВИЖЕНИМИ
4. конвертик Задание «Подбери слово»
1. Лес может быть густым, а может быть и ….(редким)
Волк зверь большой, а ёж ….(маленький)
2. Лось могучий, т. е. ….(крупный, огромный)
Цветы сирени ароматные, т. е. ….(душистые)
3. Весна бывает ранняя, а бывает и ….(поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….(горькие)
4. Январь год начинает, а декабрь ….(кончает)
Март с водой, апрель с ….(травой)
5. У сосны шишки, а у берёзы (серёжки)
Из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров… (томатный)
5. конвертик «Загадки»
1. У какого животного есть иголки? (Ёж, дикообраз)
Кто в лесу зимой спит? (медведь, ёж, барсук)
2. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
3. Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
Сколько чёрных точек на спинке у божьей коровки? (семь)
4. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (у быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)
Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла)
5. Какого цвета листья на деревьях осенью? (жёлтого, красного)
Чем выделяется берёза среди других деревьев? (цветом ствола)
6. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник)
Что за трава, которую и слепые знают?
7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Как называется жилище бобра? (хатка)
8. Зачем белке длинный пушистый хвост? (помогает прыгать с ветки на ветку)
Как называется волчье пение? (вой)
9. Назовите пять перелётных птиц.
Назовите пять зимующих птиц.
6. конвертик «Узнай по запаху».
Командам надо определить по запаху, что в какой коробочке лежит (лимон, чеснок, лук) и обозначить соответствующей карточкой. После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания.
7. ТУР
«Если я приду в лесок…»
Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо - говорите «да», если плохо – «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
8. конвертик РАЗМИНКА ФИЗМИНУТКА
Дорогие ребята, уважаемые члены жюри, подошло время подведения итогов. Командам присуждается 1 и 2 место по результатам набранных баллов.