Приложение МААМ

Игра-брифинг с педагогами «Здоровый ребёнок» (по проблеме здоровьесбережения дошкольников)

Лариса Вязанкина
Игра-брифинг с педагогами «Здоровый ребёнок» (по проблеме здоровьесбережения дошкольников)
▼ Скачать + Заказать документы

Вступительное слово: Уважаемые педагоги, сегодня мы собрались с вами на игру – Брифинг, чтобы в нетрадиционной форме, ещё раз уточнить и систематизировать ваши знания и практические умения в организации взаимодействия с родителями по очень важной проблеме на современном этапе – это проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

1-е задание. Распределите форму и тематику мероприятий с родителями по проблеме здоровьесбережения детей.

( предполагаемы е ответы:

Публикация «Игра-брифинг с педагогами „Здоровый ребёнок“ (по проблеме здоровьесбережения дошкольников)» размещена в разделах

1. Родительские собрания с примерной тематикой: «Растим детей здоровыми», «Физическое развитие наших детей», «Здоровый образ жизни всей семьёй» и др.

2. «Круглый стол». Темы: «Здоровый ребёнок – здоровое общество», «Физкультурно-оздоровительные технологии», «Здоровое питание» и др.

3. Наглядная информация: Фотовыставка: «Здоровая прогулка», папки-передвижки: «Режим дня», «Если хочешь быть здоров», «На зарядку!» и др.

4. Консультации: по запросам родителей, «Спортивный уголок дома», «Весёлая физкультура в квартире», «Рецепты здорового питания» и др.

5. Дискуссии: «Возможности семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» и др.

6. Совместные досуги физкультурной направленности.

7. Дни открытых дверей)

2-е задание. Назовите нетрадиционные формы организации обучения родителей.

( предполагаемы ответы: «Деловые игры», родительские гостиные, тренинги, Дни сотрудничества, поручения (сочинения, изготовление нетрадиционных пособий, атрибутов и костюмов к праздникам и досугам и пр.)

Старший воспитатель: Все люди имеют разное образование, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что их объединяет – это дети. И все без исключения родители хотят видеть своих детей, прежде всего здоровыми! Сегодня мы поучимся постигать формулы родительской педагогики. Поэтому, представьте, что вы родители. Перед вами листочки, одна сторона у них чистая, а на другой написаны проблемы и неудачи детей в области физического развития и здоровья ( например: нежелание заниматься гимнастикой, плоскостопие, нежелание есть кашу, «сидение перед компьютером», избыточный вес и т. п.) Вам предстоит на чистой стороне листа написать проблемы воспитания, которые могли привести к неудачам и проблемам вашего ребёнка.

Теперь перед вами формула по определению закона семьи в вопросе приобщения к здоровому образу жизни :

Законы семьи: ед. тр. + зн. похв. + лич. прим. ( расшифровка: единство требований отца и матери к ребёнку, значимость похвалы для ребёнка, личный положительный пример родителей)

Старший воспитатель: Итак, если эти законы в семье соблюдаются и вы оптимисты, то предлагаю вам выполнить следующее задание – составить герб вашей семьи, и не просто семьи, а семьи, которая придерживается здорового образа жизни.

Воспитатели-родители рисуют гербы.

После выполнения задания, воспитатели рассказывают о своих гербах.

Старший воспитатель: Следующие вопросы для обсуждения:

- С какими трудностями вы сталкиваетесь в проведении организации родительских собраний?

( предполагаемые ответы: недостаточная посещаемость собраний родителями, трудности в установлении контакта с некоторыми родителями, разобщённость родителей в решении общих вопросов и др.)

- Какую работу планирует воспитатель в работе с семьёй по проблеме здоровьесбережения детей?

( предполагаемые ответы: беседы с родителями по физическому развитию ребёнка, по необходимости соблюдения режима дня, об активном досуге с детьми и многое другое; просмотр родителями разных форм работы с детьми по физкультурно-оздоровительной работе и др.)

- А сейчас я предлагаю вам педагогические упражнения :

1. Упражнение: «Самый «трудный родитель» - самый «приятный родитель».

Цель: Создать обобщённый портрет родителя, общение с которым вызывает отрицательные чувства (или вызывает положительные эмоции)

Воспитателям предлагается поделиться на 2 группы. Одна группа создаёт обобщённый портрет родителя общение с которым вызывает отрицательные чувства. Другая создаёт обобщённый портрет родителя который вызывает положительные эмоции.

Анализ упражнения: какие эмоции вы испытали, создавая «портрет» родителя с которым вам приятно вступать в контакт? Были ли у вас в практике такие родители? Что вы чувствовали при создании этого портрета? Есть ли в вашей группе такие родители? Как вы считаете, нужно ли искать пути контакта с теми родителями, которые вам неприятны?

Старший воспитатель: Наша работа предполагает постоянное ежедневное общение с родителями детей. В жизни бывает всякое, не всегда мы бываем довольны друг другом, иногда даже самые близкие люди вызывают у нас отрицательные эмоции. Давайте проанализируем наше «недовольство» родителями воспитанников и назовём список претензий к ним. Я предлагаю вам составить список претензий к родителям которые у вас имеются.

2. Упражнение: «Список претензий к родителям»

Цель: Осознание воспитателями невозможности построения общения на взаимных претензиях.

Воспитатели выполняют задание.

Анализ упражнения: Что вы испытываете, выполняя упражнение? По вашему мнению, есть ли претензии у родителей к вам? Возможно ли построение общения с другим человеком без взаимных претензий? Что для этого необходимо?

Заключительное слово старшего воспитателя: Благодарю всех воспитателей за активное участие в игре, в процессе которой выяснилось, что и семья и ДОУ обладают и достоинствами и недостатками. Но всем нам необходимо уделять особое внимание к созданию условий для развития полноценного здорового ребёнка, при активном и эффективном сотрудничестве с родителями. Пожелания всем педагогам - повышать–свой профессионализм посредством самообразования, изучения передового опыта коллег.

Публикации по теме:

Игра-тренинг для педагогов по профилактике психоэмоционального выгорания «Здоровый педагог — здоровый ребенок» Тема: Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок». Профилактика психоэмоционального выгорания. Цель тренинга: Профилактика.

Консультация для родителей «Ребёнок пошёл в детский сад». О проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждени Консультация для родителей «Ребёнок пошёл в детский сад…" О проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении. Воспитатель:.

Консультация для родителей «Здоровая семья — здоровый ребёнок» Консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый ребёнок» Цель: Акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровый педагог-здоровый ребёнок» Цели 1. Познакомить педагогов с понятием "эмоциональное выгорание", его характеристикой, причинами возникновения (симптомы, проявления,.

План тематической недели «Здоровый ребёнок в здоровой семье» по формированию основ ЗОЖ в младшей группе План тематической недели «Здоровый ребёнок в здоровой семье» по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе Понедельник.

Сюжетно-ролевая игра как одно из условий здоровьесбережения дошкольников 1 слайд Сюжетно – ролевая игра как одно из средств здоровьесбереженья. 2 слайд «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От.

Система взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Занятие с педагогами «Позитивное восприятие педагогами дошкольников с особыми образовательными потребностями» Практическое занятие с педагогами на тему: «Позитивное восприятие педагогами дошкольников с особыми образовательными потребностями в контексте.

Здоровая семья-здоровый ребёнок.Здоровая семья-здоровый ребёнок. План работы с родителями в проекте «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» 1. Проведение родительского собрания "Островок здоровья" 2. Анкетирование.

«Здоровая семья — здоровый ребёнок». Из опыта работы клуба «Заботливые родители» Каждый из нас, взрослых, был когда-то маленьким мальчиком – озорником или девочкой в коротком платьице, с красивыми ленточками в косичках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-брифинг с педагогами «Здоровый ребёнок» (по проблеме здоровьесбережения дошкольников)
Опубликовано: 16 января 2017 в 12:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-брифинг с педагогами «Здоровый ребёнок» (по проблеме здоровьесбережения дошкольников)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вязанкина (УИ 242924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД