Лариса Вязанкина
Игра-брифинг с педагогами «Здоровый ребёнок» (по проблеме здоровьесбережения дошкольников)
▼ Скачать + Заказать документы
Вступительное слово: Уважаемые педагоги, сегодня мы собрались с вами на игру – Брифинг, чтобы в нетрадиционной форме, ещё раз уточнить и систематизировать ваши знания и практические умения в организации взаимодействия с родителями по очень важной проблеме на современном этапе – это проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
1-е задание. Распределите форму и тематику мероприятий с родителями по проблеме здоровьесбережения детей.
( предполагаемы е ответы:
Публикация «Игра-брифинг с педагогами „Здоровый ребёнок“ (по проблеме здоровьесбережения дошкольников)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
1. Родительские собрания с примерной тематикой: «Растим детей здоровыми», «Физическое развитие наших детей», «Здоровый образ жизни всей семьёй» и др.
2. «Круглый стол». Темы: «Здоровый ребёнок – здоровое общество», «Физкультурно-оздоровительные технологии», «Здоровое питание» и др.
3. Наглядная информация: Фотовыставка: «Здоровая прогулка», папки-передвижки: «Режим дня», «Если хочешь быть здоров», «На зарядку!» и др.
4. Консультации: по запросам родителей, «Спортивный уголок дома», «Весёлая физкультура в квартире», «Рецепты здорового питания» и др.
5. Дискуссии: «Возможности семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» и др.
6. Совместные досуги физкультурной направленности.
7. Дни открытых дверей)
2-е задание. Назовите нетрадиционные формы организации обучения родителей.
( предполагаемы ответы: «Деловые игры», родительские гостиные, тренинги, Дни сотрудничества, поручения (сочинения, изготовление нетрадиционных пособий, атрибутов и костюмов к праздникам и досугам и пр.)
Старший воспитатель: Все люди имеют разное образование, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что их объединяет – это дети. И все без исключения родители хотят видеть своих детей, прежде всего здоровыми! Сегодня мы поучимся постигать формулы родительской педагогики. Поэтому, представьте, что вы родители. Перед вами листочки, одна сторона у них чистая, а на другой написаны проблемы и неудачи детей в области физического развития и здоровья ( например: нежелание заниматься гимнастикой, плоскостопие, нежелание есть кашу, «сидение перед компьютером», избыточный вес и т. п.) Вам предстоит на чистой стороне листа написать проблемы воспитания, которые могли привести к неудачам и проблемам вашего ребёнка.
Теперь перед вами формула по определению закона семьи в вопросе приобщения к здоровому образу жизни :
Законы семьи: ед. тр. + зн. похв. + лич. прим. ( расшифровка: единство требований отца и матери к ребёнку, значимость похвалы для ребёнка, личный положительный пример родителей)
Старший воспитатель: Итак, если эти законы в семье соблюдаются и вы оптимисты, то предлагаю вам выполнить следующее задание – составить герб вашей семьи, и не просто семьи, а семьи, которая придерживается здорового образа жизни.
Воспитатели-родители рисуют гербы.
После выполнения задания, воспитатели рассказывают о своих гербах.
Старший воспитатель: Следующие вопросы для обсуждения:
- С какими трудностями вы сталкиваетесь в проведении организации родительских собраний?
( предполагаемые ответы: недостаточная посещаемость собраний родителями, трудности в установлении контакта с некоторыми родителями, разобщённость родителей в решении общих вопросов и др.)
- Какую работу планирует воспитатель в работе с семьёй по проблеме здоровьесбережения детей?
( предполагаемые ответы: беседы с родителями по физическому развитию ребёнка, по необходимости соблюдения режима дня, об активном досуге с детьми и многое другое; просмотр родителями разных форм работы с детьми по физкультурно-оздоровительной работе и др.)
- А сейчас я предлагаю вам педагогические упражнения :
1. Упражнение: «Самый «трудный родитель» - самый «приятный родитель».
Цель: Создать обобщённый портрет родителя, общение с которым вызывает отрицательные чувства (или вызывает положительные эмоции)
Воспитателям предлагается поделиться на 2 группы. Одна группа создаёт обобщённый портрет родителя общение с которым вызывает отрицательные чувства. Другая создаёт обобщённый портрет родителя который вызывает положительные эмоции.
…
Анализ упражнения: какие эмоции вы испытали, создавая «портрет» родителя с которым вам приятно вступать в контакт? Были ли у вас в практике такие родители? Что вы чувствовали при создании этого портрета? Есть ли в вашей группе такие родители? Как вы считаете, нужно ли искать пути контакта с теми родителями, которые вам неприятны?
Старший воспитатель: Наша работа предполагает постоянное ежедневное общение с родителями детей. В жизни бывает всякое, не всегда мы бываем довольны друг другом, иногда даже самые близкие люди вызывают у нас отрицательные эмоции. Давайте проанализируем наше «недовольство» родителями воспитанников и назовём список претензий к ним. Я предлагаю вам составить список претензий к родителям которые у вас имеются.
2. Упражнение: «Список претензий к родителям»
Цель: Осознание воспитателями невозможности построения общения на взаимных претензиях.
Воспитатели выполняют задание.
Анализ упражнения: Что вы испытываете, выполняя упражнение? По вашему мнению, есть ли претензии у родителей к вам? Возможно ли построение общения с другим человеком без взаимных претензий? Что для этого необходимо?
Заключительное слово старшего воспитателя: Благодарю всех воспитателей за активное участие в игре, в процессе которой выяснилось, что и семья и ДОУ обладают и достоинствами и недостатками. Но всем нам необходимо уделять особое внимание к созданию условий для развития полноценного здорового ребёнка, при активном и эффективном сотрудничестве с родителями. Пожелания всем педагогам - повышать–свой профессионализм посредством самообразования, изучения передового опыта коллег.