Ана Минатуллаева
Игра-беседа по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка по улицам города».
Цели: Ознакомление детей с разными видами знаков дорожного движения. Создание радостного настроения.
Задачи:
1. Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении.
2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать знаки.
3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
4. Закреплять знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Материалы: Дорожные знаки, макет светофора, кружки красные, желтые, зеленые, картинки с видами транспорта.
Публикация «Игра-беседа по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание
знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости.
Воспитатель: Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны!
И хотя еще ни разу не смотрел он в восемь сразу –
Все глаза ему нужны,он висит тут с давних пор
И на всех глядит в…. Кто же это?
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - самый строгий. Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен
помощник. Кто хочет мне помочь (выходят дети)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку всецвета светофора. Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садитесь! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите,для нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает знака. Мне нужен помощник, кто поможет его найти (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этотзнак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
3. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
Дети: Осторожно, дети.
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак
и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
4. Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
Дети: Въезд запрещен.
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Что проезд запрещен.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка: «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Дети: наземный, воздушный, водный
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Подбери картинку».
Воспитатель: У вас под стульчиками лежат картинки, надо подобрать картинки к видам
транспорта.
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: На дорогах.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы
можем его встретить?
Дети: В небе.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы
можем его встретить?
Дети: На воде.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Собери картинки». На столе лежат
разрезные картинки, дети подбирают картинки и выкладывают изображение.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, для удачного завершения нашей прогулки я хочу поиграть с вами в
одну интересную игру. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья» я буду задавать
вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас идет вперед только там где переход?
Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наша интересная прогулка подошла к концу.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правило это!
Правило это помни всегда!
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по городу? Что больше всего понравилось?