Розалия Галиева
Беседа-игра «Все о зубах и не только»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа – игра на тему : «Все о зубах и не только»
Разработала и апробировала
педагог — психолог филиала
ГАУ РЦ г. Кумертау
в Стерлибашевском районе
Галиева Р. А
Цель:
- учить детей ухаживать за зубами;
- формирование основ здорового образа жизни
Задачи:
- закрепить знания детей, полученные в ходе мероприятия,
- развивать внимание, мышление, речь;
- развивать интерес к участию в мероприятиях развлекательного характера.
Здравствуйте, ребята!
Публикация «Беседа-игра „Все о зубах и не только“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Зубы. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». А еще в народе говорят: «Здоровый человек - счастливый человек», «У здорового человека - всё здорово», в том числе и зубки. А, что делают люди, чтобы зубки были здоровыми, не болели?
Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб белели,
Чистить вкусной пастой
Надо зубки часто!
Педагог-психолог: Хорошо пережевывать еду может тот человек, у которого здоровые зубы.
Наши зубы покрыты эмалью. Она очень твердая.
Вот такие наши зубки., да, тверды, но не как сталь,
Все они одеты в шубки под названием эмаль.
А под ней — дентин — смотри,
В центре — нерв, а дальше корни, словно ножки — раз, два, три.
Ребята, обратите внимание на такую строчку стихотворения: «. тверды, но не как сталь». То есть, зубы наши крепкие, но не настолько, чтобы грызть ими орехи или другую твёрдую пищу. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. На зубах постоянно образуется зубной налет – мягкий, липкий, почти невидимый слой. Показать его несложно. Попросите детей вымыть руки, затем предложите им ногтем осторожно провести по поверхности зуба сверху вниз. Объясните: белое вещество на ногте и есть зубной налет; если мы не будем заботиться о наших зубах, бактерии, которые живут в этом налете, начнут разрушать зуб. Это и будет очень неприятное заболевание – кариес.
А что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будет. Вопрос к зрителям: А что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (ответы)
ЗАГАДКИ:
1. Вот большое чудо- кресло,
Занимайте быстро место,
Открывайте шире рот,
Ждите: доктор подойдет.
Проведет в зубах раскопки,
Пломбы сделает и скобки,
Удалит больной осколок.
Это чудный. (стоматолог).
2. Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Кто подскажет мне ответ
Как зовётся кабинет? (стоматологический)
3. У тридцати двух воинов один командир. (зубы и язык)
4. Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит зубная. (щётка)
5. Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки! (зубы)
Педагог-психолог: Зубы есть не только у людей. Отгадай, о чьих зубах говорится в загадках:
1. Мои зубы не устали, они сделаны из стали.
Могут грызть они и резать Древесину и железо. (пила)
2. Всегда хожу я вниз зубами.
Гулять по вашей голове
полезно вам, приятно мне. (расчёска)
3. Зубастый крокодил все поле взбороздил. (плуг)
Педагог-психолог: Верно! За зубками надо следить и не забывать, зубного врача посещать!
Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам – фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
А как можно еще назвать зубного врача? (Стоматолог). А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы здоровы? Даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить два раза в год. Тогда зубы всегда будут целыми.
Девчонки и мальчишки!
Отвечайте мне в ответ
«Да», ну а быть может «Нет»!
Здоровые зубки – красота? Да!
Будем чистить их всегда? Да!
Поможем зубкам здоровыми быть? Да!
Будем вовремя лечить? Да!
ВИКТОРИНА:
Я задумала 2 сказки, к каждой сказке дам подсказки:
1. а) Героиню этой сказки очень интересовали большие зубы.
б) Она рассматривала их у своей так называемой бабушки и спрашивала: «Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?»
(Красная шапочка).
2. Герой этой сказки помог маленьким акулятам, у которых 12 суток болели зубки. Этот доктор вел прием не в кабинете, а под деревом.
(Доктор Айболит).
Блиц-вопросы:
1. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
2. Они есть не только у зубов, но и у деревьев, трав. (корни)
3. Полезно ли использовать зубную пасту, содержащую фтор? (да) Какую пасту вы знаете?
4. Что полезнее для зубов – конфета или яблоко?
5. Болезнь, которая поражает зубы (кариес).
6. Вредит ли зубам резкая смета температуры во рту? (да).
7. Сколько зубов у взрослого человека? (32).
Педагог-психолог:Если с бормашиной
Встречи не хотите -
Берегите зубы,
Зубы берегите!
Если же попали
Вы к дантисту в руки -
Места нет печали
Кариес отступит!
Педагог-психолог: А теперь я предлагаю вам решить логическую задачу. На столе стоят и лежат пять зубных щеток, - какую вы выберите для себя? Объясните ваш выбор:
щётка лежит открытая на столе;
щётка лежит в футляре;
щётка стоит в стаканчике щетинкой вниз;
щётка стоит в стаканчике щетинкой вверх;
в стаканчике стоит очень лохматая щетка.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ПИЩА»
У детей на столах лежат карточки с изображением продуктов и две тарелочки — красная и зелёная. Дети работают в парах. Один ребёнок — стоматолог, другой — пациент. Стоматолог предлагает пациенту полезные для зубов продукты питания, складывая их изображения в зелёную тарелочку. При этом он объясняет, чем полезны эти продукты. Затем пациент рассматривает оставшиеся картинки и складывает их в красную тарелочку, объясняя стоматологу, почему нельзя есть вредную для зубов пищу.
А что еще нужно делать, чтобы зубы не болели? Вот главные правила:
полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
чисти зубы утром после завтрака и перед сном;
не ешь очень горячую и очень холодную пищу;
ешь поменьше сластей;
никогда не грызи твердые предметы.
Зубы нужно чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую, в специальном стаканчике ручкой вниз.