Наталья Пшигошева
Детский исследовательский проект «Секреты древесины»
ХVII научно – практическая конференция исследовательских работ
дошкольников и младших школьников
«Юные исследователи»
Город: Терек
Школа: МКОУ «Прогимназия №1 г. п. Терек».
Подготовительная группа «А»
Направление: «Ознакомление с окружающим».
Исследовательская работа
Тема «Секреты древесины»
Руководитель: Пшигошева Н. А
Участники: Балкарова Амалия.
Ошроев Нурали
Сатибалов Ильяс
2022-2023 учебный год.
.
Содержание:
1. Введение… 3
2. Основная часть.
Роль древесины в жизни человека… 3
3. Практическая часть… 4
4. Заключение … 6
6. Литература… 7
Публикация «Детский исследовательский проект „Секреты древесины“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
7. Рецензия
1. Введение.
Древесина – это ценное сырье для изготовления мебели, шпал для железнодорожных путей, опор мостов, столбов линий электропередач, креплений проходов шахт. Большое количество древесины до сих пор используют в качестве топлива. Использование древесины в различных отраслях хозяйства вызвало массовую вырубку лесов, наносящую значительный вред нашей планете. Поэтому необходимо заботиться о возобновлении лесных насаждений.
Актуальность:
Актуальность темы в том, что древесина -самый легкий материал,который имеет хорошую прочность для строительства жилищ и производства мебели,изготовления посуды, игрушек, сувениров. С древних времен люди научились обрабатывать дерево с помощью топора, ножа и других инструментов. И в нашем современном мире,люди продолжают строить из древесины коттеджи,изготавливают мебель, сувениры, заготавливают дрова для топки каминов.
Цель: Познакомиться со свойствами древесины с помощью экспериментальных действий.
Задачи:
- Расширить представления о древесине, его свойствах.
- Развить умение определять признаки и свойства древесины.
- Выполнить творческую поделку из древесины.
- Проанализировать полученные результаты и сделать вывод.
Предмет исследования – живая природа.
Объект исследования – древесина разных сортов.
Участники исследовательской работы: Воспитатель, дети.
Методы исследовательской работы
- наблюдения;
- опыты;
- экспериментирование;
- беседы.
Гипотеза: Нужна ли современному человеку древесина?
Оборудование: Спилы деревьев, металлическая и деревянная ложка, металлическая и деревянная палочка, точилка, деревянная и стеклянная кружка, деревянный карандаш.
2. Осовная часть:
1. Подготовка к исследованию
Однажды, на занятии мы проводили опыты с металлом и для сравнения бросили в чашу с водой металлический предмет и деревянный брусок в воду. Металлический предмет сразу пошел ко дну, а деревянный брусок не утонул. «А почему деревянный брусок не утонул?» Нас это заинтересовало. И чтобы побольше узнать о древесине мы начали проводить опыты с ней.
3. Практическая часть
Опыт №1
Итак, первое свойство древесины мы уже выяснили на занятий.
Изделия из дерева легкие, поэтому они не тонут в воде.
Вывод: Люди делают из нее лодки, корабли, плот, потому что древесина легкая и не тонет. (Фото)
Опыт № 2.
Для того чтобы убедиться в том, что дерево удерживает тепло мы проделали
следующий опыт. К одной щеке мы приложим металлическую ложку, а к другой деревянную и подержим несколько секунд - деревянная ложка теплее, чем металлическая.
Вывод: В холодные дни древесина будет поддерживать (удерживать) тепло в доме, а в теплые прохладу и поэтому из него строят дома. .(Фото)
Опыт № 3.
Мы берем точилку и попробуем поточить металлический предмет (не получается, а теперь попробуем поточить карандаш. Нам легко удалось это сделать, значит древесина мягче металла. Из нее можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы
Вывод: Этот опыт помог нам выяснить, что древесина легко подвергается обработке. .(Фото)
Опыт № 4
Затем мы решили поджечь лучину из древесины и увидели, как она быстро сгорает, а от нее исходит тепло (Приложение 1, фото 5).
Вывод: древесина быстро сгорает, а от нее исходит тепло, поэтому из деревьев делают дрова, чтобы топить печь, или разводить костер. .(Фото)
Опыт № 5
Можно ли узнать возраст дерева?
Дерево зимой спит, а весной, растет в высоту и в ширину. появляется годовое кольцо, которое видно на срезе. Посчитав темные и светлые кольца, мы сможем узнать сколько лет дереву. Древесина имеет свой рисунок
Вывод: Выходит, что мы можем узнать возраст дерева. Каждое кольцо-это один год. .(Фото)
4. Заключение.
В результате проведенных работ мы убедились, что в наши дни популярность древесины не падает и замены натуральной древесины пока нет. Древесина используется для изготовления спичек, бумаги, но мы знаем, что лес надо беречь, а бумагу не расходовать зря. Также из древесины делают дома, строительные материалы, мебель, посуду, игрушки, сувениры и музыкальные инструменты.
А знаете ли вы,что на деревянном изделий можно выжигать рисунок и покрасить лаком? Красить разными способами (кистью, поролоном.)
Средства: Видеоролик о способах покраски изделия из древесины, деревянную доску.
Узнав много интересного о древесине, мне захотелось сделать поделку «Сказка своими руками».
Для этого я взял: веточки деревьев,кору, мох, камешки, картон, пластилин, иголки ели, ножницы, клей – карандаш.
Вывод: по окончанию исследований, мы выяснили, что древесина:
- не тонет;
- легкая;
- горит;
- легко поддается обработке;
- удерживает тепло
В ходе выполнения данной исследовательской работы мы оценили важность этого материала в жизни человека.
Список литературы:
1. Бурнышева М. Г. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность // Дошкольная педагогика. – 2011. - № 3, с24-26.
2. Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с
3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. / Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.
4. Интернет ресурсы.
Рецензия на исследовательскую работу
воспитанников подготовительной группы «Секреты древесины»
Исследовательская работа детей «Секреты древесины», посвящена свойствам дерева, и его использованию человеком.
Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат, и позволяет по-новому взглянуть на знакомые предметы и приобрести новые, знания.
Объектами исследования стала: древесина
Воспитанники умеют ставить цели и задачи исследования. Умело, составлен план работы, сделаны выводы. Обосновали выбор темы, проблему которую необходимо исследовать. Во введении представлены цель, задачи и актуальность работы.
В основной части освещены следующие вопросы: история разновидностей древесины, выполнение экспериментов.
Сделан вывод о том, что изучение свойств древесины позволит ребенку
оценить важность этого материала в жизни человека.
Также древесина является интересным материалом для проведения опытов и творческой деятельности.
Работа носит практический и просветительский характер,формируется потребность к познанию истории и прошлого;
Данную работу можно использовать в качестве дидактического материала материала на занятиях и кружковых работ.
Таким образом, можно заключить,что поставленные цели и задачи данной исследовательской работы успешно раскрыты. Уровень проделанной работы показывает интерес детей к данной теме. Материал в работе изложен последовательно и чётко.
Выводы и заключение сделаны правильно. Считаю, что исследовательская работа, может быть представлена на научно-практической конференций и заслуживает высокой оценки.
Рецензент:___
дата