Ольга Абрамова
Художественное творчество (лепка) «Мимоза маме» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представления детей о родных людях, умениях делать приятное родным людям, используя свои умения. Закреплять умения отделять от общего куска маленький кусочек и раскатывать его между пальцами. Воспитывать желание дарить подарки родным; аккуратность в работе с пластилином. Закреплять знания о цветах: желтый, зеленый.
Материал: Заготовки на картоне: веточки мимозы без цветов; подкладные доски, салфетки, пластилин желтый. Иллюстрации: букет мимозы, дети дарят маме, поздравительные плакаты. Живая веточка мимозы.
Темочки:
Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на украшенную групповую комнату: шарики, весенние цветы, плакаты с поздравлениями вазу с цветами.
- Почему так припекает солнышко?
- Почему у нас так красиво в группе?
(на дворе весна, скоро праздник мам и бабушек).
- А знаете, что хотят получить мама и бабушка в подарок?
- Конечно, цветы.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию, где дети дарят мимозу :
- Посмотрите, какие красивые цветы дарят дети маме. Это мимоза. А вот она у нас на столе. (Показывает ветку мимозы в вазе).
- Какие у нее красивые шарики – цветы!
- Какого она цвета? (желтого). И круглые, как солнышко! Как – будто на веточках много – много маленьких солнышек. А солнышко, как мама, доброе, ласковое и теплое. Мимоза похожа на маму.
- А какие листья? (зеленые).
- А давайте и мы подарим нашим мамам мимозу, только сделаем ее своими руками.
- Посмотрите, у меня картинки с мимозой, а что не хватает на них?
- Правильно, цветов! А цветы мимозы, как желтые шарики. Вот давайте сделаем так, чтобы и наша мимоза на картинках расцвела к празднику, накатаем много – много маленьких шариков и закрепим их на ветках. Воспитатель показывает приемы лепки : отрывает от куска маленькие кусочки, катает пальцами, закрепляет на ветке.
Затем воспитатель предлагает детям покатать шарики и закрепить их на картинках. Во время самостоятельной работы детей воспитатель проводит индивидуальную работу: индивидуальный показ приемов лепки, размещение шариков на картинках. Когда все дети справляются с работой, воспитатель поощряет словами, обращая внимание на красоту цветов: «Молодцы, ребятишки! Какая красивая мимоза у всех получилась!»