Елена Парамонова
Художественное событие «Возвращение зимушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Создание условий для развития художественного вкуса, развития музыкальных и творческих способностей, любви к музыке и формированию нравственно-эстетических качеств личности.
Задачи:
Содействовать формированию навыков восприятия произведений музыкального искусства, их характера, настроения, темпа, динамики и т. д. с помощью алгоритма «Волшебная дорожка» и использование Колец Луллия.
Способствовать стимулированию познавательной и творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности.
Публикация «Художественное событие „Возвращение зимушки“» размещена в разделах
Содействовать развитию воображения, логического мышления, музыкальной памяти,творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости, от реализации своих замыслов и желаний.
Совершенствовать способность запоминать текст путем построения ассоциативного ряда.
Способствовать развитию умения выразительно и эмоционально петь, развитию чувства ритма, чистоты интонирования.
Стимулировать самостоятельную деятельность детей в процессе импровизации музицирования, в ритмических загадках.
Совершенствовать содержательность и связность речи.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Совершенствовать овладение основами двигательной культуры:
1. Умение согласовывать свои действия с движениями других, соблюдать предложенный темп.
2. Умение реагировать на схемы-модули и действовать в соответствии с ними.
3. Направленно развивать скоростно-силовые качества.
Способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей к окружающему, развитию интереса детей к сотрудничеству, развитию навыков речевого и деятельного общения со взрослыми и сверстниками, обогащению опыта игрового общения.
Содействовать эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях
Методическое и ресурсное обеспечение:
Музыкальные инструменты – бубны, треугольники, колокольчики, деревянные ложки, барабаны;
Аудио и видеосредства:музыкальная шкатулка, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, танцевальное полотно;
Дидактические средства: Кольца Луллия «Определи настроение музыкального произведения и узнай кто написал»;алгоритм «Волшебная дорожка» ;мнемодорожка к песне «Зимняя песенка»Б. Шнапера,снежинки;
Игра-презентация «Что приносит Дед Мороз», динамические модули «Песенка-капель», «У дедушки Мороза»
Предварительная работа:
1. Разучивание песен: «У Дедушки Мороза горячая пора» А. Журбина, 1 куплет песни «Зимняя песенка» Б. Шнапера
2. Знакомство с музыкально – дидактической игрой «Что приносит Дед Мороз»
3. Использование пособий КольцаЛуллия при знакомстве с музыкальными произведения для слушания.
4. Знакомство с картотекой музыкальных признаков.
5. Использование музыкально-дидактических игр с элементами ТРИЗ в НОД и нерегламентированной музыкальной деятельности.
6. Моделирование движений и перестроений в НОД.
Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему освободить Зимушку из вечного ледяного плена, чтобы состоялся любимый праздник Новый год (мотив личной заинтересованности).
Возвращение Зимушки
М. Р. -Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
Дети- Здрав-ствуй-те!
М. р. -Что сегодня будем делать!
Дети (можно по одному)-Топнем,топнем ножкой! Хлопнем мы в ладошки!
Станем веселиться! Петь,играть, кружиться!
Солнце ярко светит!
М. р. - С добрым утром дети!
М. р. – Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда в этом зале нас ждет столько гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети- Здрав-ствуй-те!
М. р. - Гости нынче к нам пришли,
Всем улыбку принесли.
Рот ладошкою прикрыли
Нам улыбку подарили!
М. р. -Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались в нашем зале, чтобы встретиться с этим волшебством. Ну, конечно, здесь стоит волшебная музыкальная шкатулка. Как только она откроется, в нашем зале зазвучит нежная музыка и поселится сказка. Вы любите сказки? Наши гости, конечно, тоже любят сказки, иначе бы они не бросили бы все дела, чтобы прийти к нам в детский сад. Ну, что, откроем шкатулку? (открывают, слушают нежную музыку).
Вот теперь мы все – сказочные жители. (к гостям) Не верите? А мы сейчас вам это докажем: мы покажем вам настоящую зимнюю сказку. Итак, начинаем!
Жили – были в одном детском саду веселые превеселые дети. По утрам они занимались… (звучит звон, скрежет, кряхтенье и голос)
- Ох-ох-ох! Не будет у вас ни какой сказки!
М. р. -Что случилось? Кто это говорит?
-Это я, великий сказочник ОллеЛукойе. Не вышло у Снежной Королевы превратить сердце мальчика Кая в ледышку и решила она тогда навсегда оставить у себя Зимушку-зиму… Ох-хо-хо!
В. -Ребята, извините, а может оно и лучше, что зимы больше не будет? Давайте подумаем- что в ней есть хорошего и плохого?
Пр. о. д. -Зимой холодно, на дорогах часто гололед, скользко, нужно много теплой одежды и обуви, дни короткие, снег засыпает дороги, трудно ходить…
В. - А что хорошо?
Пр. о. д. -Зимой красивые снежинки, чистый морозный воздух, катание на лыжах, коньках, санках, катание с горы, постройка снежных крепостей, игра в снежки, новый год, подарки, дед мороз, украшение елки Рождество, катание на лошадях…
В. - Да, пожалуй сделаем какой вывод---
Пр. о. д- Хорошего в зиме больше, она нам нужна
В. -И что же делать!
Пр. о. д- Нужно ее выручать!
В. -Да, проблемка… Как до Снежной Королевы добраться! Поездом долго…. Долететь бы на чем…. посмотрим, что у нас есть здесь летучего…. (дети предлагают варианты, в итоге останавливаются на снежинках).
М. р. - Почему мы не можем взлететь?
Д. -Нет ветра
М. р. - А какой ветер нам нужен: встречный или попутный? (Д. -Попутный). Давайте подуем все вместе, побольше воздуха в легкие набирайте, а чтобы не заблудиться, нам поможет волшебная карта, движемся в соответствии с ней.
Звучит __П. Чайковский «Времена года» «Декабрь»
На слайдах моделирование перестроений и движений
М. р. - Какая музыка вас сопровождала? Кто хочет рассказать о ней, пройдя по волшебной дорожке?
Алгоритм «Волшебная дорожка»
М. Р. - Все же сбила нас с дороги Королева Снежная. Слышите? Звенит капель, а здесь цветут подснежники. В какое время года мы попали? Весной все должно просыпаться и оживать. Песенкой разбудим природу, будем фантазировать,будем музицировать. Какое самое знаменательное событие мы отмечаем весной?
Пр. о. д- Женский день, 8 марта, мамин праздник.
Хотите познакомиться с новой песенкой для мам, которая называется «Песенка-капель»? Как вы думаете, игрой на каких музыкальных инструментах можно украсить песенку о весне, о звонкой капели, о любимой мамочке?
Пр. о. д. - игрой на треугольнике, на колокольчике, на металлофоне, на ксилофоне
В. - на барабане, на трещетке…
Пр. о. д. - Нет. У них звук резкий и слишком громкий.
М. р. - Что ж, приготовились. Слушаем внимательно. Звучат инструменты, которые появятся на картине. А капельки помогут вам отобразить ритмический рисунок.
Динамический модуль «Песенка-капель»
Анимационная картинка «Девушка- весна» и голос в записи:
- По проталинкам пойдете, Зиму-зимушку найдете.
М. р. - какие необычные проталинки. Что же нужно сделать, чтоб по ним пройти?
Пр. о. д- Нужно послушать и определить музыкальное произведение (музыку, узнать композитора.
М. р. -Кто будет первопроходцем?. (подгруппа выполняет задание). –Теперь остальные перебирайтесь и заданье проверяйте.
М. р. - Что ж, теперь вы преодолевайте следующие проталинки. Здесь нужно узнать произведение и правильно определить его характер. А вы, ребята проверяйте и нас скорее догоняйте.
Круги Луллия
М. р. - Видно мы уже добрались в царство Снежной Королевы. Чувствуете как похолодало? Давайте согреемся немножко: подышим на ладошки, потопаем ногами… Чщ, слышите какое эхо. (имя ребенка) прохлопай какую- нибудьпесенку…. (м. р. повторяет, а теперь я …., а вы как эхо повторите, (хлопки, шлепки)
С. К. - Кто это здесь расшумелся? В моем царстве лишь тишина, покой и забвение. Убирайтесь или заморожу!
М. р. - Не сердись, госпожа Снежная Королева. Мы не хотели нарушать твой ледяной покой, но нам очень нужна Зимушка-зима.
С. к. - Зачем она вам?
Пр. о. д. - скоро должен быть наш любимый праздник Новый год, а он бывает только зимой. Дед мороз должен прийти, нам подарки принести.
С. к. - Ха-ха-ха! Что он может вам принести?.
М. р. -А вот что:
Ритмическая презентация «Что приносит Дед Мороз»
С. к. -О, нет! Вы опять хотите петь, танцевать, играть и веселиться! Не бывать этому!
М. р. -Госпожа Королева, но вы только послушайте песню про то, как Дед Мороз трудится и спешит порадовать детей…
С. к. - Песню, какую песню?
М. р. -Ребята, давайте как можно интереснее расскажем о нашей любимой песенке про Дедушку Мороза, что бы Снежная Королева заинтересовалась и захотела ее послушать. Для этого придумаем несколько слов. Эти предметы охарактеризуем, а затем сформулированные свойства перенесем на выбранный нами фокальный объект, то есть песню.
Пр. о. д. - снежинка (легкая, воздушная, елка (зеленая, пушистая, новогодняя, улыбка (веселая, добрая, игрушка (интересная, любимая, детская, заводная….
М. р. зарисовывает и записывает ответы. Предлагает детям выбрать подходящие определения и охарактеризовать песню.
С. к. -Ну так и быть, пойте. Но если не понравится, не видать вам зимы.
М. р. -Ребята, исполним пеню, как ее описали: легко, подвижным голосом, задорно, отчетливо пропевая все слова, чтоб их расслышала королева, но не напрягая голос, а то как бы нам не заморозить здесь горлышко. А чтоб песня получилась более выразительной можно что сделать?. правильно, украсить игрой на музыкальных инструментах.
Исполнение песни «У дедушки Мороза горячая пора»А. Журбина
С. к. -Так и быть, вот ваша Зимушка, забирайте, если разморозите, а я полечу поищу равнодушных, грустных ребятишек, чтобы до конца заморозить их сердца.
М. р. - лети, среди нас таких нет. Ой ребята, смотрите, Зимушка на нас не реагирует, как же нам ее расколдовать?
Пр. о. д. - спеть ей песенку о зиме
М. р. -Да, и подарить ей тепло наших сердец. (ребенок кладет зиме на колени сердечко)Но мы разучили слова лишь первого куплета песни и познакомились с ее мелодией. Ой, смотрите здесь на горке подсказка, сейчас мы быстро разучим остальные куплеты.
Мнемодорожка…
Исполнение песни «Зимняя песенка» Б. Шнапера
Зима-Спасибо вам, милые дети за то, что вызволили меня из вечного забвения
Есть одна легенда, как на свете где-то появились года времена.
Весна людей ласкала, согревало лето,
Да и осень, в целом, не дурна.
Но никому не нравилась. зима -
Лютые зимою холода.
И зима решила исправиться,
Захотела людям понравиться.
Капельки дождя в снежинки превращала,
Чтобы человек случайно не промок.
На окне красивые картинки рисовала,
Чтобы человек любоваться мог.
И пушистым снегом горки засыпала,
Чтоб катались дети, весело смеясь.
Белым покрывалом Землю укрывала,
Чтобы человек. не видел грязь.
Стало человеку чище и светлее,
И морозный воздух он вдыхал.
Несмотря на холод, на пургу, метели,
Зиму нежно матушкой назвал.
За чистый снег и за прозрачный лёд,
Нашу зиму полюбил народ.
И зиме в подарок он придумал праздник -
Самый зимний праздник Новый Год.
Скорее ребята назад поспешим, на легких снежинках полет завершим. Ждет нас не мало веселых хлопот, ведь скоро, ох скоро придет Новый год!
Танец со снежинками и снежным покрывалом.
Зима- Я вас ненадолго оставлю. Нужно навести порядок в зимних владениях. Будем теперь видеться каждый день еще целых три месяца. А в благодарность дарю вам диск с мультфильмом «Зима в Простоквашино». Из него вы узнаете, что бы случилось ….Кабы не было зимы. До свидания! (уходит под песню «Кабы не было зимы»)
М. р. -Вот мы и вновь в детском саду. Ух какое увлекательное путешествие получилось, не правда ли. А что вас более всего удивило, привлекло или может быть к чему-то побудило?
Рефлексия.
М. р. -Спасибо вам, ребята, что мы были вместе и дружно справлялись с заданиями. Я тоже хочу вам сделать подарок. Вот волшебная музыкальная шкатулка, она познакомит вас с прекрасной музыкой и о других временах года, ой! Да тут еще и уощения сладкие. Давайте попрощаемся с гостями, приглашайте их еще к нам в гости. А я вновь буду вас ждать в нашем волшебном музыкальном зале.