кошелева елена
Конспект занятия по художественному конструированию «Утята в гостях у цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи. Расширять представления детей о домашних птицах. Развивающие задачи. Учить составлять изображение утёнка из деталей универсального конструктора, детализировать образ. Технические задачи. Учить достраивать и преобразовывать пейзажную композицию; дополнять изображение; расширять представления о возможностях конструктора; отрабатывать навыки соединения деталей между собой. Воспитательные задачи. Развивать начальные формы сотрудничества, учить детей согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников при выполнении общей композиции. Демонстрационный и раздаточный материал. Фоновая картинка " На лугу гуляют цыплята", игрушка утёнок. Детали универсального конструктора : круги, треугольники (жёлтые, красные, чёрные) - на каждого ребёнка. Ход занятия Воспитатель предлагает рассмотреть композицию, рассказать, что больше всего в ней нравится. Обращает внимание на то, что изображённые одуванчики созрели. Их головки стали похожи на пушистые белые шарики. Рассказывает о том, что пушинки- это семена. Подует ветер- они улетят, и там. где семена упадут на землю, вырастут новые одуванчики. Затем предлагает помочь ветру. Дети " сдувают" головки одуванчиков (снимают с фоновой картинки белые круги). Воспитатель показывает игрушечного утёнка, предлагает его рассмотреть и ответить на вопросы. Кто это? (Утёнок) Какого он цвета (Желтого) Какой ещё утёнок (Маленький, пушистый,шустрый). Что у утёнка есть? (Лапы, туловище, хвост, клюв, глаза.) Какой у него клюв? (Маленький)Затем предлагает посмотреть на фоновую картинку и описать изображения цыплят. Что делают цыплята на лугу? (Ходят, стоят, поднимают голову.) Воспитатель говорит о том, что в гости к цыплятам придут утята, затем конструирует изображение утёнка, комментируя свои действия. После чего предлагает детям сконструировать таких же утят, предварительно найдя для них место на лугу. Дети приступают к работе, воспитатель вопросами побуждает их к созданию динамичных образов. Что тя делаешь, Вова? (Я собираю жёлтого утёнка.) С каким клювом у тебя утёнок? (С широким клювом.) Воспитатель читает потешку, побуждает детей повторять за ним звукоподражания. Наша уточка с утра:" Кря-кря -кря! Кря-кря-кря! Наша курочка в окно: № Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! В конце занятия дети любуются композицией, уточняет, чем отличается цыплёнок от утёнка, характеризует каждого, подбирая определения.