Бакулина Ирина Сергеевна
Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ - РИСОВАНИЕ (название образовательной деятельности)
«Золотая осень». (тема)
Возрастная адрессованность: средняя группа детского сада. Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании пастелью.
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Золотая осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании пастелью (закрашивать, растирать пастель пальцем и т. д.) . Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству.
2. Развивать навыки устной речи, умение подбирать слова, описывая природу вокруг них: осень яркая, красочная, весёлая и пр.
3. Развивать познавательное развитие детей за счёт расширения знаний о признаках разных сезонов года.
4. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни: снимать повышение умственной и физической работоспособности, предупреждать утомление за счёт физминутки «Утром мы во двор идём».
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, коммуникативные навыки. Воспитывать аккуратность, доведение начатого дела до конца. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Предварительная работа: Чтение стихов, рассказ об осени, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.
Материалы:
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением осени.
Раздаточный материал: альбомные листы, пастель, салфетки.
Примерный ход совместной деятельности:
Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило? Осень. Правильно осень.
Быстро лето пролетело
Перелетной птицей вдаль
Увядающую шаль.
Вот художник, так художник
Землю всю позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Ребята! Какая бывает осень? Ответы детей: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Кто знает, почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья,что осенью все листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.
Ещё ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми. Вспомним об осени и будем ее рисовать.
Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке? Деревья, травку, листья.
Посмотрите внимательно, деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки, на другом нет. Посмотрите на травку, опали листья с деревьев - травка стала золотой.
Физкультминутка.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Сегодня нам рисовать будут помогать необычные мелки. Они называются пастель. Рисунки с ними получаются нежными и воздушными. Давайте возьмем их в руки и потренируемся.
Алгоритм рисования:
• Ствол дерева рисуем сверху вниз одной линией.
• Ствол надо рисовать до травки, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом мелка, они тянуться к солнцу.
• Листву обозначим овалом и будем внутри раскрашивать мелками разных цветов, приложив его боком, чтобы линия была толще.
• Чтобы цвета смешались, давайте поможем им пальчиками.
• А внизу нарисуем опавшую листву разными цветами и так же поможем им пальчиками.
Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться пастелью. Красим аккуратно, за края не выходим, цвета растираем аккуратно пальчиком, а после вытираем ручки салфеткой.
Какой мелок берём чтобы нарисовать ствол дерева? Коричневый. Приступаем к работе.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает. Во время занятий звучит музыка.
Итог: Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна. Рисование деревьев - работа сложная, художники пишут свои работы очень долго. А сейчас осторожно несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились. Что мы с вами рисовали Дети: Золотую осень. Молодцы! А теперь мы пойдём на прогулку и соберём золотые листочки для нашего гербария.
Предполагаемый результат: Дети научатся изображать осень. Поупражняются в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закрепят технические умения в рисовании пастелью.
Дальнейшая работа: Продолжать развивать умение детей изображать времена года. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, листву. Продолжать знакомить с новыми материалами для рисования. Закреплять технические умения в рисовании пастелью. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству.