Елена Тюленева
Конспект занятия по лепке в младшей группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в младшей группе «День народного единства»
Подготовил воспитатель: Тюленева Е. М
Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.
Задачи:
1. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „День народного единства“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
2. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
3. Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.
4. Развивать мелкую моторику.
6. Закреплять навыки работы с пластилином, упражняться в лепке частей тела (туловище, голова, руки, ноги).
Материал для занятия :
• пластилин желтого, зеленого, синего, красного, белого цветов;
• салфетка для рук;
• доска для лепки.
Дидактический материал на тему дня народного единства, иллюстрация земного шара в мини-версии.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мне бы хотелось с вами поговорить о нашей необъятной стране - России.
Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья».
Живут в России разные
Народы с давних пор :
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).
- Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Какой флаг у России? (ответы детей)
- Давайте проведем физкульт минутку:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)
- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? Татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.
- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (Да).
А знаете ли вы пословицы о дружбе?
Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.
- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу.
-Я хочу предложить вам сделать из пластилина маленьких человечков, которые взявшись за руки обнимут нашу страну и покажут как они дружны, хоть и разные (туловище овальное делаем из колбаски, голова круглая, руки и ноги тоже делаем из колбаски, теперь все соединяем)
Предложите детям подготовить пластилиновые шарики соответствующих цветов (не забудьте часть шариков заготовить заранее). Затем предложите сплющить пластилин и соединить с разными деталями туловища.
Соединить фигурки людей по кругу друг с другом, на заранее подготовленном картоне с половинным макетом земного шара.
- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Что самое главное в этом празднике?
- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.