Наталья Колесникова
Художественно-эстетическое развитие в старшей группе
«Художественно-эстетическое развитие».
Рисование на тему: «Солнышко нарядись»
Программное содержание.
Цель: вызывать у детей желание создавать образ солнышка.
Задачи.
Образовательные.
- Закрепить умение в качественном закрашивании, умелом пользовании кистью (закрашивать фон легкими свободными движениями); закрепить названия декоративных элементов (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.);
Развивающие.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие в старшей группе» размещена в разделах
- Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к народному искусству.
- Воспитывать аккуратность, внимательность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
.
Организация
Картинки солнца, палитры по количеству детей, гуашь жёлтого цвета, альбомный лист, салфетка, мольберт, музыкальное сопровождение.
Ход ООД.
1. Воспитатель читает детям отрывок из истории про Мальчика, который хотел стать художником.
Сказка о Радуге и Мальчике, который хотел стать художником.
Жил был Мальчик, который очень хотел стать художником. Однажды он выглянул в окно и увидел Радугу.
- Вот кто научит меня рисовать,- обрадовался он и выбежал на улицу.
-Знаю-знаю о твоей мечте,- улыбнулась Радуга и засверкала ещё ярче.
-Но стать художником совсем не просто. Я помогу тебе.
Вот палитра. Это дощечка на которой художник смешивает краски. Возьми её. Каждое утро я стану дарить тебе краску одного цвета. И по моей дуге такого же цвета, как эта краска, ты будешь отправляться в Цветное королевство, где научишься рисовать без кисточки. Каждый день- новым способом. А как придумывай сам. Вечером возвращайся с рисунком и цветком из этого королевства. Ровно через неделю на твоей палитре окажутся все цвета радуги, и тогда я подарю тебе кисточку, чтобы ты стал настоящим художником.
Наступило первое утро-понедельника.
-Доброе утро, Красное солнышко! Доброе утро, Мальчик!- приветсвовала всех Радуга.
-А почему о солнышке говорят «красное», если оно совсем жёлтое?
удивился Мальчик.
-С давних- прада-а-а-авних времён, когда даже твоих бабушек и прабабушек на свете не было, люди называли красным, всё самое красивое и доброе: «красное солнышко», «красный день»(праздник,»красное слова», «красная девица». Даже пословицы сложили например: «Красна птица пером, а человек умом» Красный, значит красивый! Вот и у меня вот этот цвет самый красивый, самый любимый. Возьми его себе на палитру и отправляйся по красной дуге в Красное королевство.
Вопросы к детям:
-Как вы думаете, что увидел Мальчик в Красном королевстве? Что значит слово красный? А прекрасный? О чём и о ком так говорят?
-В Красном королевстве Мальчик нашёл красную-прекрасную-распрекрасную розу и поспешил в обратный путь.
-Какие цветы красного цвета вы знаете?
Давайте поиграем в игру «Что бывает красное?» (Кто больше назовёт слов)
-Как вы думаете, какой характер или какое настроение у красного цвета?
-Мальчик, который хотел стать художником, вернулся домой и сразу же нарисовал красивый-прекрасивый портрет солнышка.
-Ребята давайте нарисуем доброе солнышко-весёлое, радостное, улыбающееся- и очень красивое по цвету-жёлтое. С лучами-волнистыми линиями и завитками. Наши солнышки будут смотреть на нас и улыбаться. - Что находится посередине солнышка? (круги) Какого цвета самый большой круг? Какого цвета круг поменьше?- Из каких фигур сделаны лучики?
(из завиточков, длинных и коротких полосок)
- Где находится солнышко на листе бумаги?
Дети начинают рисовать солнышко.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Оценка: Работы вывешиваются. Желающие выбирают понравившееся солнышко, рассказывают «почему».
-