Анна Федотова
Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе нетрадиционной техникой «Эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15»
КОНСПЕКТ открытое занятие
ООД по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Волшебные рисунки»
с использованием нетрадиционной технике работы «Эбру»
подготовительная к школе группа
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».
Публикация «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе нетрадиционной техникой „Эбру“» размещена в разделах
Задачи: Дать представления детям о технике рисования на воде «Эбру». Учить рисовать узоры на воде.
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисунком.
Воспитывать аккуратность, интерес к занятию, поощрение проявления активности и творчества.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная.
Формы организации совместной деятельности: Беседа, обсуждения.
Предварительная работа: рассматривание альбомов с изображением узоров в технике Эбру. Беседа о профессии художника, о нетрадиционных техниках рисования.
Методы и приемы.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические,
Приемы: Показ, демонстрация, пояснения, ответ, вопрос, анализ способа действия, педагогическая оценка, самоотчет детей.
Словарная работа: техника Эбру, узоры, пипетка, палитра.
Материалы: рисунки в технике Эбру, пипетка, тарелка прозрачная, бумага акварельная, палитра в которой разведена уже краска эбру (обычная гуашь, акриовая краска, палочка, стаканы с водой и с загустителем, сухие салфетки. (для показа воспитателем)
прозрачная тарелка, акварельная бумага, Эбру краски, пипетка, палитра, палочка, стаканы с водой и с загустителем, сухие салфетки (на каждого ребенка).
Ход НОД.
Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей давайте с ними поздороваемся.
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем,
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим (взялись за руки)
Пусть всем будет хорошо - повернитесь, повернитесь
И друг другу улыбнитесь (улыбаются друг другу)
Сегодня мы с вами отправимся на выставку рисунков. Посмотрите на картины, что вы на них видите? (цветы, хвост павлина, лебедя, небо)
А кто нарисовал эти картины? (художники)
А с каким настроением художники создавали эти картины (с радостным, с хорошим, с печальным и грустным).
Как вы думаете почему? (Палитра яркая, теплая).
А для грусти и печали? (Палитра более темных цветов и оттенков).
Скажите ребята, чем вы обычно рисуете? (красками, карандашами). А на чем? (на альбомных листах)
Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (нет)
А, вы знаете ребята, что существует одна техника, которая называется Эбру, что означает рисование на воде. Это искусство зародилось в Турции. Краски плавают на поверхности воды и не смешиваются между собой, а образуют причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги.
Сегодня, мы с вами будем рисовать на воде в технике эбру, с помощью этих предметов.
Для этого нам нужды будут некоторые материалы. (дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат материалы.)
Фон для рисунка мы создадим на тарелке с помощью воды, в который добавлен загуститель. (показ действий)
Для этого нужно взять стакан с загустителем и вылить в тарелку.
На этот фон нужно нанести жидкую краску. А кто мне может сказать, что нужно сделать, чтобы краска получилась жидкой? (смешать краску с водой)
Краска у нас с вами уже готовая.
Ребята, что это? (пипетка). Скажите, зачем она нам? (с помощью пипетки мы будем набирать краску).
Берем пипетку и набираем в нее краску любого цвета.
Краску капать пипеткой нужно на середину и по краям тарелки. Затем, чтобы у нас получился рисунок, возьмем палочку с заостренным концом, и начинаем рисовать узоры. Рисовать можно сверху - вниз, вправо- влево, и завитками, опуская при этом палочку только чуть- чуть прикасаясь к воде. Один цвет краски ложится на другой, это похоже на магию.
Теперь беру лист бумаги и накладываю сверху на мой рисунок, жду три секунды и вынимаю лист, строго по краю тарелки.
Смотрите, что у нас получилась. Хотите сами создать? (да)
А сейчас я предлагаю, нарисовать вам свои рисунки, но прежде, чем приступить к рисованию, мы проведем физминутку.
Физминутка
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Теперь приступаем к рисованию. Кто мне может повторить ход работы?
Усаживайтесь поудобнее, и пока вы делаете свои рисунки, мы гостям предложим так же исполнить свои шедевры.
Заключительная часть. Итог занятия.
Посмотрите, разве это не чудо! Как будто бы ваши рисунки нарисовал волшебник.
-У кого что получилась?
Теперь можете встать и посмотреть работы друг друга.
-Чей рисунок больше всех понравился? Почему?
Научившись этой технике можно рисовать даже пейзажи, натюрморты.
-Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?
-Что необычного в рисовании этой техники?
-Чем отличается техника эбру от других техник рисования?
-Вот и закончилась наше сегодняшнее занятие, мы стали немного волшебниками, научились рисовать удивительные рисунки.