Галина Ковалева
Конспект занятия по рисованию «Тарелка с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО воспитателя Ковалёва Г. В. дата 17.10.2022.
Возраст/группа Подготовительная
Название/тема «Тарелка с фруктами»
Культурная практика Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Источник/автор Интернет ресурс + собственная разработка
Цель: Продолжать формировать навыки, рисовать с натуры.
Задача 1. Совершенствовать навыки рисовать несложную композицию натюрморта из трех- четырех предметов акварелью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Тарелка с фруктами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
2. Развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин.
3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в рисунке.
Ключевые слова Натюрморт, пейзаж.
Предварительная работа Рассматривание и беседа по иллюстрациям картин натюрморта. Беседа о фруктах и овощах. Подробный анализ формы и цвета у лимона, груши и яблока.
Материалы и оборудование Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) акварель, листы белой бумаги формата А4, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Вводная часть
3. Основная часть
4. Заключительная часть
Рефлексия.
Подведение итогов ОД.
Оценка деятельности по итогам ОД, Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите и скажите, что сегодня появилось нового в нашей группе. (ответы детей)
По группе развешаны картины художников.
- Посмотрите, сколько красивых картин появилось у нас в группе. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Рассматривание картин, обращаю внимание детей на картину Д. Форстера «Фрукты на рассвете».
-Что вы видите на картине? (ответы детей)
-Из каких предметов составлена картина?
-Как вы думаете какое время года на картине?
-Какие краски использовал художник? Теплые или холодные? К какому жанру относится эта картина? Как вы поняли, что это натюрморт? (ответы детей)
Натюрморт - это художественное воспроизведение домашней утвари, цветов, фруктов, овощей, посуды и др. неодушевлённые предметы. Натюрморт запечатлевает изящество природных форм
Художники воспроизводят на картине красоту вещей и природы, окружающих нас.
- Ну вот, теперь нам стало понятно, что изображается на картине, которая называется натюрморт.
Ребёнок читает стихотворение «Натюрморт».
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или пруд в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу,или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
- Как вы думаете, какое было настроение у художника, когда он рисовал эту картину? (ответы детей)
-Ребята, а вы знаете это моя самая любимая картина, она напоминает мне моё детство, как я ездила к бабушке у нее росли разные фрукты мы их собирали и раскладывали в красивой вазе, а я любила их рассматривать и потом вместе с бабушкой рисовать.
-Давайте посмотрим ещё раз на картину Д. Ф.
- Когда художник, составляет натюрморт, он старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали и дополняли.
- Как вы думаете, на этой картине какой главный предмет? На что в первую очередь вы обратили внимание на этой картине? (ответы детей)
- Художники всегда выбирали один главный предмет чтобы он выделялся цветом формой и размером и был центром натюрморта.
- Дети, Елизавета Сергеевна принесла нам сегодня много разных фруктов. Как вы думаете, смогли бы мы как настоящие художники, собрать из этих фруктов натюрморт? (ответы детей).
Приношу кастрюлю с фруктами, скатерть, тарелку.
Воспитатель предлагает детям составить из них композицию на тарелке. (С помощью жеребьевки выбираем кто будет составлять композицию, чтобы никому не было обидно)
- Подумайте какой предмет и фрукт будет главным в вашей композиции.
- Какие молодцы! У вас так здорово получилось! (стук в дверь, заходит фотограф)
Фотограф: Здравствуйте ребята я сегодня пришла к вам в детский сад чтобы сделать фотографии ведь ваш детский сад самый красивый.
- Какие красивые у вас фрукты (обращает внимание на фрукты (подмечает их красоту и зрелость, дети рассказывают что они делают) (просит разрешения сфотографировать, ломается фотоаппарат)
Фотограф: -очень жаль, что ваши мои друзья не смогут увидеть такой красивый натюрморт, мой фотоаппарат сломался и я не смогу сделать фотографии.
Что же нам делать ребята как помочь фотографу? (ответы детей)
Фотограф: - Как вы хорошо придумали, давайте нарисуем! Ребята мне пора идти, завтра я приду к вам в гости, и вы мне покажите свои рисунки, до свидания. (прощаются)
- Прежде чем начнем рисование давайте сначала, немного разомнёмся.
Физминутка.
Листья осенние тихо кружатся,
(плавно кружатся)
Прямо нам под ноги листья ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят
(водят руками по полу)
Будто опять закружиться хотят
(плавно кружатся)
Присаживайтесь за столы.
Прежде чем мы начнем рисовать, сначала нужно решить, как расположить лист бумаги – вертикально или горизонтально, чтобы вся композиция натюрморта поместилась на листе.
- Какой предмет будет главным на нашем рисунке (тарелка)
- Давайте теперь определим, где и как расположены предметы (в центре, сбоку, вверху, внизу, сколько пространства.
Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения:
- Какого цвета тарелка? -Какую геометрическую фигуру напоминает?
-На какие геометрические фигуры похожи фрукты, какого они цвета?
- Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого мы выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Разбросала осень листья, (Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)
Разукрасила их кистью. (Круговые движения кистями рук.)
Мы в осенний лес пойдём, («Шагают» пальцами обеих рук.)
В букеты листья соберём. (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)
Лист кленовый, лист с осинки, лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист (Поочередно массируют подушечки пальцев, начиная с больших.)
На дорожку спрыгнул вниз. (Звонко хлопают в ладони.)
- А теперь вспомнил правила рисования :
1. Для начала надо нарисовать схематический рисунок карандашом, напомните, как мы нажимаем на карандаш? (ответы детей)
Уточняю что нажим должен быть легким.
2. После работы с карандашом, мы приступаем к работе с акварелью и кисточкой. Напомните, как мы держим кисть? (за железную юбочку) Напомню, что акварель любит много воды.
Самостоятельная работа детей, сопровождение инструментальной музыки.
Заранее подготавливала место для размещения детских рисунков.
Анализ работ: Ребята, вы сегодня были как настоящие художники, вы очень старались и поэтому у вас получилось красивые натюрморты.
- В каком жанре изобразительного искусства мы сегодня рисовали?
- Так что же такое натюрморт? (обращение к доске)
- Что показалось самым сложным в работе?
- Ребяты давайте рассмотрим все ваши рисунке, а ва подумайте и придумайте название своему натюрморту.
Дети проводят анализ своих рисунков.
-Настя как ты назвала свой натюрморт? А ты Вика? Почему? Аня, а тебе какой понравился рисунок и почему?
Ребята, после того как высохнут ваши рисунки, мы повесим их на выставку в приёмной, для наших родителей. А самые лучшие мы отправим фотографу она покажет какие прекрасные фрукты выросли осенью и что их можно не только сфотографировать но и нарисовать.
- Теперь что бы не пропали фрукты, предлагаю вам их скушать после ужина.