Бакулина Ирина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие - Рисование
Автор-разработчик: Бакулина И. С., Воспитатель ГБДОУ детского сада № 50 Приморского района г. Санкт-Петербурга Возрастная адрессованность: средняя группа детского сада.
Длительность мероприятия: 20 мин.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Спорт. Конспекты занятий
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Учить рисовать фигуру человека - спортсмена в движении, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: гуашь, карандаши. Закреплять технические навыки рисования материалами.
Педагогический замысел:
1. Учить рисовать фигуру человека - спортсмена в движении, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: гуашь, карандаши. Закреплять технические навыки рисования ма-териалами.
2. Развивать навыки устной речи, умение подбирать слова, описывая зимние иды спорта.
3. Развивать познавательное развитие детей за счёт расширения знаний о зимних видах спорта и умения находить знакомые геометрические фигуры в окружающих предметах.
4. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни: снимать повышение умственной и физической работоспо-собности, предупреждать утомление за счёт подвижной игры «Зимняя зарядка». Развивать мелкую моторику рук за счёт пальчиковой гим-настики «Спортсмены».
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, коммуникативные навыки. Воспитывать аккуратность, доведение начатого дела до конца.
Предварительная работа: Наблюдение за движениями человека на занятиях по «Физической культуре», «Музыке», в играх; проведение игр - импровизаций: «Фигура замри» и др. ; рассматривание скульптурок, предметных и сюжетных картинок, обучение изображению фигу-рок человека (лепка, рисование).
Материалы:
Демонстрационный материал: Иллюстрации «Зимние виды спорта», примеры выполненные воспитателем.
Раздаточный материал: простой карандаш, лист А4, гуашь, кисти, стаканчик для воды, салфетки для рук
Ход:
Организационно – мотивационный этап:
Ребята давайте поздороваемся.
А что означает это слово, «Здравствуйте»? Что мы пожелали друг другу, говоря это слово?
Что нужно для того чтобы быть здоровыми?
Звучит веселая песня о зиме. Ребята вы узнали эту песню? Какое настроение она вызывает? О чем она?
Ребята, посмотрите от такой веселой зимней песни выпали снежинки. (вырезанные из белой бумаги)Ребята, хотите узнать о чем мы сегодня будем беседовать и что рисовать?
Если мы с вами расставим снежинки по порядку, то сможем прочитать тему нашего занятия. Ну что ж принимаемся за дело!
Зи -мни- е о -лим- пий- ски- е иг- ры. (на магнитной доске)
Ребята, садимся на стульчики перед мольбертом.
Основной этап:
Ребята, а кто знает, в какой стране возникли первые олимпийские игры (картины)
Правильно, это были летние игры, а в скором времени возникли и зимние олимпийские игры. В России, в городе Сочи. (картина) проходили зимние олимпийские игры.
Ребята, как вы думаете, что нужно сделать спортсменам,чтобы участвовать в играх? (картина). Верно, все они готовятся, много тренируются. Давайте тоже немного потренируемся!
Физминутка «Зимняя зарядка»
Не боимся мы пороши – Ловим снег.
Снега хватит нам и вам!
Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, Проложи себе дорогу!
Носом - вдох, А выдох ртом,
Дышим глубже…
А потом марш на месте, Не спеша.
Как погода, – хороша?
Мы теперь мечтатели: Бьем по неприятелю!
Размахнись рукой –Бросок!
Прямо в цель Летит снежок!
Теперь мы все веселые, бодрые и здоровые. Готовы покорять любые вершины, рисовать спортсменов!
Алгоритм выполнения работы:
Ребята нарисовать спортсменов нам помогут овалы.
• Сначала мы делаем набросок простым карандашом: Какой формы туловище? Рисуем овал, потом прорисовываем ноги. Какой формы они будут, как вы думаете? Да, овал до колена, от колена-овал, овал- ступни ног. Затем прорисовываем руки. Руки рисуем также: овал до локтя, овал после локтя. Помните, когда мы рисуем руки и ноги, мы передаём движение.
• И наконец – голова. Какой она формы? Рисуем шею и пририсовываем голову.
• Затем проводим плавные линии, нарисуем одежду.
• После того как нарисовали карандашный набросок, приступаем к закрашиванию.
• Не забудьте нарисовать необходимый для вашего спортсмена спортивный инвентарь, что это может быть? (сани, лыжи, коньки, клюшка и т. д)
Что бы человечки получились, как настоящие разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Спортсмены».
Чтоб болезней не бояться
Надо спортом заниматься
На льду катает фигурист
Он спортсмен, а не артист
В бобслее катит бобслеист
В хоккей играет хоккеист,
Стреляет вдаль биатлонист,
На лыжах мчится лыжник
Вот и финиш на пути,
Ждет победа впереди!
- С чего начинаем рисовать? Как мы рисуем тело? А голову? Как ноги и руки? Помните, что сначала мы рисуем простым карандашом набросок, а затем красками. Не забудьте, что вы передаёте движение.
-Выпрямили спинку, поставили ноги на пол, приступаем к работе.
Воспитатель помогает, направляет показом по мере необходимости.
Заключительный этап:
Ребята, молодцы, посмотрите, какие замечательные у нас получились рисунки. У каждого получился свой вид спорта. Вам было интересно рисовать? Что было сложнее все-го? Что больше всего понравилось? Кто хочет рассказать нам о своём виде спорта? Вы все молодцы, справились! А теперь отправимся на прогулку и посоревнуемся, как наши спортс
мены.