Насырова Алсу
Конспект ООД по рисованию «Украсим платочек башкирским узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
ООД: «Украсим платочек башкирским узором».
Цель: познакомить воспитанников с элементами башкирских узоров.
Задачи:
Образовательные: научить изображать элементы узора, используя ранее полученные навыки в рисовании.
Развивающие: развивать мышление, воображение, художественный вкус, творческие способности детей, мелкую моторику рук.
Темочки:
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитательные:воспитывать интерес к творчеству башкирского народа, воспитывать любовь к своему краю, а также самостоятельность в выполнении задания.
Материал и оборудование: клеёнка, гуашь (зеленая, красная, желтая, ватные палочки, салфетки бумажные, листы бумаги, поролоновые штампики, готовый образец, платочки разноцветные, компьютер, проектор.
Алгоритм проведения :
I.Организационный момент
- Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
- А теперь подойдите все ко мне.
(Дети собрались возле воспитателя. Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).
Все друг к другу подошли
Ножками потопали: топ, топ, топ
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп
А теперь мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
II
1. Сюрпризный момент. (Стук в дверь, принесли куклу в башкирском национальном костюме)
-Посмотрите к нам пришла кукла Айсылу.
-Давайте мы с ней поздороваемся.
-А теперь ребята садитесь на свои места.
2. Беседа
-Дети, у каждого народа есть свой национальный костюм, у башкирского народа - тоже.
-И сегодня к нам кукла Айсылу пришла в башкирском национальном костюме. Рассмотрите нашу Айсылу внимательно.
-Скажите, что на ней надето? (Платье)
- Какого цвета платье? (голубого) на башкирском языке платье называется к лм к, повторите за мной слово к лм к (Хороводное и индивидуальное восприятие)
-А это камзул, дети. Его надевали поверх платья. И украшали его вышитыми узорами
- Какого цвета камзол? (Красного).
- На голове у Айсылу меховая шапка с вышитыми узорами.
-Какого цвета меховая шапка? (белого)
- Красивый национальный костюм, не правда ли?
- Дети, давайте приготовим для наших гостей и Айсылу подарок – платочек, украшенный башкирским узором.
-Я приготовила вот такой платочек, рассмотрим его.
-Ребята, а для начала скажите мне, что такое узор?
- «Узор» - это украшение, которым украшают одежду (2слайд, посуду (3 слайд, мебель (4 слайд, дома (5 слайд).
- Сегодня мы с вами рассмотрим два вида узора : растительный и геометрический.
- из растительных элементов (6слайд (листочки (7слайд, завитки (8 слайд, спирали(9 слайд, рогообразные (10 слайд) и сердцевидные элементы (11 слайд)др.)
- Из геометрических фигур (12 слайд) (квадратики (13 слайд, кружочки(14 слайд, ромб (15 слайд). Воспитатель показывает элементы на доске.
3. Рассматривание платочка
- Дети посмотрите каким видом башкирского узора украшен наш платочек? (Геометрическим)
- А какими цветами украшен наш платочек (Красный, жёлтый, зелёный)
- Ребята, в башкирском орнаменте красный цвет – это цвет огня и тепла, желтый цвет – означает богатство, а зелёный цвет – это цвет вечной зелени.
4. Подвижная игра «Разноцветные платочки»
-Мы с вами знаем подвижную игру «Разноцветные платочки» давайте куклу Айсылу пригласим с нами вместе поиграть (раздать платочки). На спинках стульев висят платочки разного цвета : красный, синий, голубой, зелёный. Когда музыка начнётся,мы подняв платочки над головой будем танцевать. А как музыка остановится, мы с вами разбегаемся к стульчикам, где висит платочек такого же цвета, как и у вас. И найдём платочку пару.
(Дети играют в игру 1 раз.)
- Молодцы!Кукле Айсылу, понравилось с вами играть.
5. Показ приёма работы
-А работа нас ждёт очень интересная.
- Посмотрите на платок, что нарисовано в центре (Крестик)
- Большой крестик можно нарисовать с помощью «волшебной ватной палочки». Крестик должен быть точно посередине. (показ)
- Ребята, посмотрите на красный крестик и на зелёный. Они одинаковые? (Нет, красный крестик, больше).
- Обратите внимание, что маленькие, зелёные крестики расположены по уголкам нашего листочка.
- Какие ещё элементы вы видите? (Ромбики)
- Они расположены с правой и с левой стороны большого красного крестика.
-Ребята, ромбики мы будем рисовать, нашими «волшебными поролоновыми штампами».
- Назовите мне элементы узора, которые мы будем использовать при росписи нашего платочка (Ромбик, крестики)
- К какому виду узора они относятся? (К геометрическому виду)
6. Индивидуальная работа.
(Задание выполняется под лёгкую, башкирскую музыку).
III. Итог. Рефлексия.
- Все закончили, молодцы. А теперь ребята кукла Айсылу хочет посмотреть, как вы выполнили свои работы. (просмотр рисунков)
-Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались?
- Каким узор украшали наш платок?
-Какой элемент был для вас лёгким? А какой более трудным?
-Чем вам больше понравилось рисовать?
- Ребята, вы большие молодцы, хорошо потрудились.
- Кукла Айсылу говорит что у вас очень понравилось, что она ещё раз к нам придёт в гости!
- А теперь давайте скажем кукле Айсылу До свидания!