Эльвира Игинова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Друзья для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Продолжать учить детей рисовать животных (зайца) из овальных и круглых форм, передавая в рисунке соотношение частей по величине. Совершенствовать навыки рисования простым карандашом. Закреплять умение рисовать способом тычка. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Развивать чувство доброты, желание помочь.
Материал.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Друзья для зайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Лист (1/2 альбомного листа) голубой бумаги, гуашь белого и чёрного цвета, графитный карандаш, жёсткая кисточка, мягкая кисточка, стаканчики-неразливайки с водой, салфетки, образцы.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы о животных, рассматривание иллюстраций, беседы по иллюстрациям, рисование зайца в осеннем лесу красками по готовому контуру.
Ход.
Воспитатель: «В воскресенье я гуляла по лесу. Там у меня произошла интересная встреча. А с кем - догадайтесь сами.
Он сквозь чащу быстро скачет.
И себя надёжно прячет
От сторонних глаз пытливых
Он так быстро, торопливо,
Утром рано - спозаранку-
Выбегает на полянку.
То не волк и не лисица,
И не быстрая куница,
Ну, попробуй, отгадай-ка?
Ну, конечно, это…. (зайка).
Воспитатель: «А вот он этот зайка (детям показывает рисунок бегущего зайца).
Вот он, посмотрите на него внимательно. Что он делает? (бежит, скачет, убегает) А как вы догадались, что он убегает? (у него длинные лапы) Как вы думаете, куда он так быстро бежит? (ответы детей) А если он сидит, притаился, какие у него лапы? (ответы детей)
Оказывается, ребята, этот заяц искал себе друзей. Ему хотелось поиграть, побегать. Но, то ли зайцы спали в своих норках, то ли их было мало в лесу. Так и не нашёл заяц себе друзей. Я подумала, что мы можем помочь ему. Давайте нарисуем для него зайцев-друзей. Но сначала мы с вами вспомним, как правильно рисовать зайца (ответы детей). А голова больше или меньше туловища? (ответы детей). Сейчас зима. А зимой какого цвета заячья шёрстка? (ответы детей). А как вы думаете, зачем зайчику зимой белая шубка? (ответы детей). В зимнее время у зайца шёрстка особенно пушистая, чтобы он не замёрз в лютый холод. Чтобы зайчонок получился пушистым, я покажу вам, как надо закрасить его жёсткой кисточкой. Посмотрите, как я это делаю (объяснение воспитателя)
Воспитатель: «Попробуй, Даша, раскрасить жёсткой кисточкой, как я, а дети посмотрят (выполняется на образце).
Воспитатель: «Садитесь, ребята, за столы»
Дети рассаживаются.
Воспитатель: «Мы с вами - художники, а настоящие художники перед работой готовят свои руки к рисованию».
Проводится разминка руками.
Воспитатель: «А теперь приступаем к работе».
Дети рисуют зайца сначала простым карандашом. Когда дети начинают работать жёсткой кисточкой, воспитатель обращает внимание на то, как правильно держать её, с чего начинать закрашивать. После того, как дети раскрасят зайца белой краской, воспитатель предлагает детям поиграть.
Зайцев белая ватага
Вдоль по краешку оврага / прыжки на двух ногах
Развлекает всех прыжками
Прыг-скок, прыг-скок.
В барабаны ловко бьют / игра на барабане (имитация)
Тра-та-та, тра-та-та,
А потом так театрально,
В тарелки музыкальные/ игра на тарелочках (имитация)
Ударили: дзинь –ля -ля
От души всех веселя.
Воспитатель: «Гуашь высохла. Теперь можно рисовать глаза, нос, усы (тонкой кисточкой).
Дети заканчивают работу и приносят свои работы к фланелеграфу.
«Посмотрите, как обрадовался наш зайчик!»
Анализ детских работ.
Воспитатель благодарит детей за помощь. Говорит, что зайцы получились весёлые, быстрые, ловкие.
Чтение стихотворения (ребёнком) :
В лесу недолго до беды,
Но заяц - не простак.
Умеет запутывать следы-
Вот так.
Туда-сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет-
Прыг-скок.