ЗОЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА
Художественно-эстетическое развитие «Нетрадиционное рисование с коктейльной трубочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной технике рисования «кляксография».
2. Закрепить умение пользоваться знакомым видом технике, для создания изображения.
3. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.
4. Развивать дыхательную систему.
5. Развивать воображение и мышления.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие „Нетрадиционное рисование с коктейльной трубочкой“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование коктейльной трубочкой
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Оборудование:
-разведенная гуашь
-акварель
-трубочки для коктеля
-бумажные солфетки
-вода
-сухой песок
Предварительная работа:
-экскурсия по осеннему парку
-рассматривание осенних иллюстраций
-игры с водой и трубочкой для коктеля «морской бой»
-выдувание воздуха через трубочки
Активизация словаря: трубочка для коктеля
Обогащение словаря: кляксография
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Дети, вы верите в волшебство?
(ответы детей).
-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?
(ответы детей).
Сегодня мы своим будем волшебниками, а трубочка для коктеля будет волшебной палочкой.
2. Эксперементирование:
Подвиньте к себе тарелку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы верите? (песок раздуется).
Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышка (дети рисуют).
А теперь попробуйте проделать это в тарелочке с водой (дети дуют).
Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной трубочки нарисовать на бумаге, не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами по беседуем.
3. Беседа.
-Какое время года?
-Что нравится или не нравиться осенью?
-Что можно сказать про деревья?
(ответы детей).
Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора…»
4. Обьяснения:
Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том листе, где начинается ствол дерева. Затем трубочкой начинаем выдувать кляксу, не ни задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Затем берем салфетку, снимаем ее и обмокнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем). Но прежде чем начать рисовать, мы немного отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту осеннего леса.
5. Что нужно сделать чтобы рисунок был красивым?
-Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
(дети рисуют).
6. Итог занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
В этот момент за дверью звенит колокольчик, воспитатель открывает дверь и вносит в группу звенящий колокольчик с письмом.
Воспитатель читает конверт с адресом и говорит о том, что письмо адресовано детям нашей группы. Воспитатель предлагает детям вскрыть конверт и прочитать письмо. Письмо написано тревожными красками и всё в восклицательных знаках.
Воспитатель: «Почему такое тревожное письмо?».
Тема: «Волшебное дерево» (нетрадиционное рисование)
Цель: Развивать художественно-творческие способности.
Задачи:
закрепить знания детей о нетрадиционных художественно - графических
техниках рисования, показать их выразительные возможности;
побуждать детей передавать особенности волшебных цветов,
добиваясь выразительности с помощью цвета;
воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач; совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно - двигательную координацию;
продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;
развивать эмоционально - чувственную сферу детей.
Словарь: тревожный, волшебный, восклицательный, путники.
Оборудование: квадрат белой бумаги, гуашь, кисти разного размера, банка с водой, простой карандаш, салфетки. Панно «Волшебное дерево». Музыкальное сопровождение. Д/и «Собери цветок» для индивидуальной работы.
Предварительная работа:
знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов;
рисование декоративных цветов, рассматривание их в изделиях народных мастеров; д/и «Собери цветок», «Выложи узор»
Ход :
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
В этот момент за дверью звенит колокольчик, воспитатель открывает дверь и вносит в группу звенящий колокольчик с письмом.
Воспитатель читает конверт с адресом и говорит о том, что письмо адресовано детям нашей группы. Воспитатель предлагает детям вскрыть конверт и прочитать письмо. Письмо написано тревожными красками и всё в восклицательных знаках.
Воспитатель: «Почему такое тревожное письмо?».
Дети: «Добрая волшебница просит о помощи! Что-то случилось!». Дети рассматривают конверт и письмо.
Воспитатель предлагает детям сесть и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
В этот момент за дверью звенит колокольчик, воспитатель открывает дверь и вносит в группу звенящий колокольчик с письмом.
Воспитатель читает конверт с адресом и говорит о том, что письмо адресовано детям нашей группы. Воспитатель предлагает детям вскрыть конверт и прочитать письмо. Письмо написано тревожными красками и всё в восклицательных знаках.
Воспитатель: «Почему такое тревожное письмо?».
Дети: «Добрая волшебница просит о помощи! Что-то случилось!». Дети рассматривают конверт и письмо.
Воспитатель предлагает детям сесть и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.
«Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растёт необыкновенное, волшебное дерево». Воспитатель открывает панно с деревом, дети рассматривают его.
«Весной дерево зацветало волшебными, красивыми цветами. Когда в саду останавливались путники и садились отдохнуть под деревом, случалось невероятное - они становились добрыми».
Воспитатель: «Дети, кто такие путники?».
Дemu : «Люди, которые путешествуют, которые долго находятся в пути».
«Но этой весной цветы не распустились».
Воспитатель: «А как вы думаете почему?».
Дети: высказывают разные предположения, одно из предположений: «Его заколдовала злая волшебница».
«У злой волшебницы есть тоже сад, но деревья цветут тёмными, колючими, некрасивыми цветами. Она завидовала красоте этого дерева и решила: «Раз у меня нет такого красиво цветущего дерева, то пусть не будет ни у кого!». И теперь это дерево не цветёт! Я прошу Вас о помощи. Помогите расколдовать моё дерево!».
Воспитатель: «Дети, поможем доброй волшебнице?».
Дети: «Да, мы поможем!».
Воспитатель: «А как мы можем помочь доброй волшебнице?».
Дети: «Нарисуем цветы, и дерево зацветёт!».
Воспитатель: «Мы с вами станем волшебниками, и будем рисовать волшебные, красивые цветы».
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для рисования материалы.
Воспитатель: «Какие волшебные способы рисования вы знаете?».
Дети: «Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, тычком сухой кистью, монотипией».
Воспитатель спрашивает 3-4 детей о том, какими волшебными способами они будут рисовать красивые, волшебные, необычные цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
«Наши алые цветки Медленно разгибать пальцы
Распускают лепестки. из кулачков, покачивая кистями
Ветерок чуть дышит рук вправо—влево.
Лепестки колышет. Медленно сжимать пальцы в
Наши алые цветки кулачки, покачивание
Закрывают лепестки. кулачков вперед — назад.
Головой качают
Тихо засыпают».
Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка.
Воспитатель проводит индивидуальную работу.
В конце работы воспитатель говорит детям о том, что нас ждёт добрая волшебница, пора заканчивать свои рисунки.
Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на дерево и любуются выполненной работой, показывая друг другу, какие цветы нарисовал каждый из них.
Воспитатель: «Какие техники нетрадиционного рисования использовали?». Дети перечисляют нетрадиционные техники, которые использовали в рисовании. Воспитатель: «Какими цветами зацвело волшебное дерево?».
Дети: «Дерево зацвело волшебными, красивыми, яркими, необычными цветами. Мы помогли доброй волшебнице, мы стали добрее». Дети перечисляют цвета, которые использовали на занятии.
Воспитатель: «Как вы думаете, а какой цветок здесь самый волшебный. Почему? Ответы детей.
Воспитатель: «По ночам, когда цветы никто не видел, они спускались с дерева и танцевали. Давайте и мы попробуем передать их танец руками, движениями тела» (обратите внимание на плавность, мягкость, лёгкость движений). Молодцы дети!
Звучит лёгкая, спокойная мелодия, в конце дети садятся около дерева. Волшебница благодарит детей, в пакете под деревом лежат маленькие альбомы. Занятие заканчивается.
-