Валентина Блудова
Конспект занятия по лепке «Самолет» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
Направление: художественно – эстетическое развитие (лепка).
Тема: Самолет.
Целевые ориентиры: стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.
Педагогические цели: учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, выравнивать, сглаживать детали, создавать образ самолета.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Самолет“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: пластилин, образец самолета, доска для лепки.
Мотивационно – побудительный: Чтение стихотворения
Я построю самолет,
Шлем надену и в полет.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой. (Дети слушают)
Организационно – поисковый.
1. Проговаривание приемов работы.
Давайте рассмотрим, из каких частей состоит самолет. Рассматривают. Глядя на образец, рассказывают
Сейчас мы попробуем лепить самолеты. Кто расскажет, как можно это сделать? (Педагог уточняет, подсказывает.)
- Берем кусок пластилина, раскатываем толстую палочку. Берем еще один кусок, катаем толстую палочку поменьше и расплющиваем ее, прикрепляем, получились крылья у самолета и т. д.
Физкультминутка
Самолет летит, самолет гудит, у-у-у-у, мы летим в Москву.
(Руки в стороны, покачивание туловищем.)
Самолет ведет командир – пилот, у-у-у-у, мы летим в Москву.
(Руками крутим штурвал, плавно приседая и вставая.)
2. Выполнение работы
При педагогической поддержке выполняют работу
3. Подвижная игра - Вот посмотрите, это самолеты.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Самолеты»
- Внимание, к полету приготовились, завести моторы!»( обращает внимание детей на вращательные движения своих рук и произносит: «Р-р-р»). Повторяют за воспитателем движения рук
-Полетели! (обращает внимание детей на то, что у самолета крылья прямые, т. е. руки нужно держать ровно, не касаясь сверстников). Разводят руки в стороны и начинают бегать в разных направлениях
- На посадку! Дети возвращаются на «аэродром» и присаживаются на корточки.
Рефлексивно – корригирующий: После занятия – обыгрывание. По желанию детей в свободное время «доставить» самолеты в аэропорт. Дети выражают свои эмоции.