Мищенко Ольга
ООД по лепке «Птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие
Лепка : «Птица»
Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Речевые:
• обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Осень».
Развивающие:
• развивать слуховое и зрительное внимание.
Публикация «ООД по лепке „Птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Интегрированные образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Художественно - эстетическое развитие
3. Речевое развитие
Предварительная работа:
беседа «перелётные и зимующие птицы», загадки, чтение стихотворений о птицах
Материалы к ООД:
Демонстрационный: дерево, колечко, картинка с изображением грача
Раздаточный: пластилин чёрного, красного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика: «Грачата», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня в группу нашего детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.
Ты катись-катись колечко
На весеннее крылечко
И с весеннего крылечка
Принеси нам весточку
(Звучит аудио запись голосов птиц)
Воспитатель: Ребята, кто это поёт?
Ответы детей.
Действительно это пение птиц. На зиму они улетели в тёплые края, а весной вернутся на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
Ответы детей.
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей.
Молодцы! Посмотрите на нашу Рябинку, много на ней ягод, любят птицы эти ягоды. давайте сделаем пластилинографию птиц.
Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и начинайте свою работу. Вспомним, что туловище овальное, голова круглая, клюв заострённый, вытянутый.
Пальчиковая гимнастика: «Воробьята»
Встали как-то в ряд стайка малых воробьят
Посчитались, удивились, на две группы разделились
Пёрышки почистили, головкой покивали, зернышко склевали
Стайкой улетели!.
Воспитатель предлагает приступить к лепке.
Рефлексия: Что мы сегодня лепили?
— Как называют этих птиц?
— Вам понравилось лепить птиц?
— А для чего мы их слепили?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пение птиц и говорит : Посмотрите, вот и на нашу рябину прилетели птицы, а значит, они не будут голодать.
Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и почти настоящие!