Тураева Маргарита Владимировна
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе «Где-то на далеком севере»
▼ Скачать
Художественно-эстетическое развитие.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.
Тема: «Где-то на далеком севере».
Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера, их внешнем виде, образе жизни в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе „Где-то на далеком севере“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Инициировать поиск изобразительно - выразительных средств для создания обитателей Севера. Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); побуждать детей к самостоятельному творчеству, поиску способов создания изображения снежного покрова; развивать чувство формы и композиции.
Развивающие:
Развивать приобретённые навыки в нетрадиционной технике аппликации, умения наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Учить понимать смысл загадок. Развивать образное мышление; познавательные процессы; мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.
Ход О. О. Д.
-Психогимнастика: /А сейчас все встанем в круг…/
Ребята, вы любите путешествовать? /Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие, а куда вы узнаете если отгадаете загадку:
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки
Моржи, тюлени им соседи
Кто это? /белые медведи)/ Ответы/
Мы отправляемся в путешествие на Северный полюс. Для это нам с вами надо создать ветер и холод.
Артикуляционная гимнастика: сделаем губки с трубочкой и подуем, но щеки наши должны не надуваться). Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Северном полюсе /слайд/. Какая красота нас окружает, как много здесь снега и льда, интересных животных.
-А вот появились хозяева Северного полюса. Кто это? /ответы/
- Что вы знаете о них? (ответы детей).
- Белый медведь - главный житель северных просторов. Шерсть у медведя густая, она предохраняет его от сильных морозов.
Чем же питается белый медведь во льдах? (ответы детей).
Он охотится за рыбой и тюленями, птицами, даже моржи могут стать его добычей. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось немного, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».
-Мы с вами поговорили об обитателях Севера. А теперь давайте представим себя «белыми медведями».
Физкульт. минутка:
Утром белый мишка встал/руки в стороны/
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки, /наклон вперед/
Поглядел на пятки, /поворот головы назад/
Потянулся, постоял, /поднять руки вверх и опустить/
Хвостиком он повилял
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал /бег на месте/.
- А сейчас садимся за столы. Я предлагаю вам сделать аппликацию «Белые медведи на Северном полюсе».
Показ этапов выполнения аппликации :
Перед вами шаблон «белого медведя». Возьмите черный карандаш и дорисуйте глаза медведю и лапы.
Затем, сделаем «шубку» медведю: промазываем клеем поверхность шаблона приклеиваем кусочки ваты.
После этого оформим пейзаж вокруг медведей, льдины и снег.
Используя разрезанные на кусочки ватные диски- изобразим льдины.
С помощью кусочков мятой бумаги, наклеенной на бумагу – снег, или можно изобразить снег способом обрывной аппликации.
Практическая часть /Дети выполняют аппликацию/.
Выставка работ.
- Какие медведи получились у вас? /дети подбирают признаки к слову «медведь» /веселый, пушистый, белый, большой/.
Итог занятия.