Шелухина Людмила
Сценарий досуга «Любимые сказки». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно - Эстетическое развитие.
Досуг «Любимые сказками» Старшая группа
Составила Шелухина Людмила Александровна.
Цель. Выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.
Ход развлечения.
Звучит Песня «Снежной Королевы»
Здесь всё только бело, тишина кругом.
В царстве Королевы всё покрыто льдом.
Публикация «Сценарий досуга „Любимые сказки“, Старшая группа» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
Ветры и морозы
Царство сторожат.
Не цветут здесь розы –
Вьюги лишь кружат.
Не цветут здесь розы –
Вьюги лишь кружат.
Воспитатель: Вы любите сказки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Почему вы их любите?
Дети: Ответы детей
. Воспитатель: Какие бывают сказки?
Дети: Волшебные сказки о животных, о странствиях и т. д.
Воспитатель: Сегодня в почтовый ящик детского сада пришло письмо, адресованное нашей группе «Весёлые ребята». Сейчас я его вам прочитаю?
«Красны девицы и добры молодцы! Злой Черномор заколдовал меня, Василису Прекрасную, все мои сказку развеял по белу свету! Помогите! Отыщите их! В помощь присылаю вам карта волшебную. Спрятана она под камнем придорожным»
Воспитатель: Ребята, поможем Василисе Прекрасной?
Дети. Да!
Воспитатель: Где же этот камень стоит?
Дети. Придорожные камни лежат около дороги.
Воспитатель: Давайте поищем!
Дети находят в группе камень.
Воспитатель: читают надпись на нем: «Налево пойдешь – жену найдёшь. Направо пойдешь – коня потеряешь. Прямо пойдешь - испытание найдешь»
Воспитатель: В каком направлении нам следует идти?
Дети: Нам нужно идти прямо. И объявляют, почему они сделали такой выбор.
Воспитатель: Каким должен быть человек и какими качествами он должен обладать, чтобы одолеть злого Черномора?
Дети: Смелость, выносливость, отвагу, силу, смекалку, находчивость, ловкость, доброту, честность, справедливость.
Воспитатель поднимает камень и находит карту, разворачивает ее. На карте - схема группы с указателями предметов и задание каждого этапа пути. Вместе с детьми рассматривает карту. Двигаясь по направлению стрелки, находят шкатулку с надписью «Сказки про животных»
Звучит музыка. (из м/ф "Буренка из Масленкино")
В глухомани, в лесу, несмотря на красу, дни проводит Лиса Патрикеевна.
Я никак не пойму: отчего, почему, не пускают куму на деревню.
Я надежна вполне - стать быть птичницей мне, я б тоску в пух и перья развеяла.
Я б ночей не спала, все бы кур стерегла, петушка как родного лелеяла!
Воспитатель достает игрушку лисы.
Лиса: Это кто тут ко мне без приглашения пришёл? Чего хотите то?
Дети: Рассказывают о Василисе Прекрасной.
Лиса: Что ж! Пропущу я вас, но вы должны выполнить мое задание. Вы должны назвать сказки, в которых присутствуют животные.
(«Два ленивых мышонка», «Варежка», «Заяц- хвоста», «Царевна- лягушка», «Звери в яме», «Лисичка-сестричка и волк», «Коза и семеро козлят», «Кот- серый лоб, козел да баран», «Иван- царевич и серый волк», «Собака и волк») «Маша и медведь», «Три медведя», «Мужик и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»,
Лиса: Справились с заданием. Ну что идите дальше!
Дети: Прощаются с лисой
Воспитатель: Посмотрим карту: куда нам дальше держать путь?
Дети и воспитатель смотрят на карту. Стрелка показывает на надпись - «Берёзка». Под музыку из сказки дети подходят к берёзе. На берёзе висит записка «Русские народные сказки»
Воспитатель: Побывали мы с вами в сказках о животных, и попали в.
Дети: Русские народные сказки.
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в гости какое приветственное слово мы говорим?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель. Поздороваемся с берёзкой.
Дети: Здравствуй берёзка!
Поклон, тебе красавица!
Теплого солнышка
И проливного дождика!
Воспитатель: Не простая эта берёзка на пути у нас стоит! Надо и ее задания выполнить!
Воспитатель снимает с веточек задания с загадками.
«Герои русских народных сказок»
Воспитатель: Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…вот и…
Дети: «Репка»
По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден…
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
Дети: «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки.
Дети: «Маша и медведь»
Воспитатель: Круглый, тонкий, плетённый
Вместе в лес пошли зелёный.
Вместе в домике живут,
Вместе пироги пекут.
Дети: «Пузырь, соломинка и лапоть»
Воспитатель: Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел.
Дети: «Царевна-лягушка»
Воспитатель: Молодцы. Долог путь, труден, но делать нечего - надо идти дальше.
(Смотрят на карту. Стрелка показывает на избушку Бабы Яги. Звучит музыка. Дети подходит к избушке Бабы Яги)
Воспитатель: Сказочными словами попросите избушку повернуться.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: (достав из избушки конверт с заданиями от Бабы Яги). Назовите сказки, в которых есть Баба Яга.
Дети называют сказки («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Летучий корабль», «Гуси-лебеди»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили и это задание.
Раздается грохот, шум.
Голос Черномора (в записи). Сегодня вы одолели меня! Ваша взяла! Ну, ничего, в следующий раз еще больше чар напущу.
Воспитатель. Одолели мы Черномора. Но, Василисе Прекрасной пока не помогли. Надо отгадать, какие сказки на картинках. (Показ картинок из сказок)
Дети: Отгадывают сказки.
Голос Василисы Прекрасной (в записи). Спасибо вам ребята! Спасли меня от чар Черномора. Читайте сказки, уму - разуму учитесь! Ведь не зря в народе говорят: «Сказка ложь, да не в ней намек, добрым молодцам урок!».
Воспитатель: Вам понравился наш досуг?
Что больше всего запомнилось?
Воспитатель: Наш досуг закончен. Все молодцы.