Зульфия Мударисова
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении многовековой истории каждый народ создает немало художественных ценностей. И сегодня возникает необходимость сохранить родившиеся в искусстве каждого народа образы, имеющие тысячелетнюю историю и заключающие в себе огромные воспитательные возможности для приобщения детей к духовным и общечеловеческим ценностям. Это оказывает особое воздействие на становление личности ребенка. Общение с произведениями изобразительного искусства родного народа является первым шагом в освоении ребенком богатств своей национальной культуры. Созданные народными умельцами образы очаровывают ребенка и вызывают желание повторить. Реализация самостоятельной творческой деятельности, отражающей национальные истоки - и есть одна из основных задач художественно-эстетического развития детей.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2021
На занятиях рисования, аппликации и лепки, дети пробуют выразить в своем продукте деятельности накопленные знания, умения и навыки. И как правило одно занятие не связано с последующим и носит разрозненный характер. Связать же все компоненты поможет метод комплектования. Смысл этого метода заключается в том, что после каждого занятия дети голосуют за лучшую работу и, таким образом, в конце месяца накапливается достаточное количество лучших детских работ для комплектования их в какой либо,выходной продукт’’. В нашем дошкольном учреждении детские работы, носящие национальный колорит, комплектуются в детские авторские книги. Дети, под руководством воспитателя, сочиняют сказки или рассказы, глядя на последовательно разложенные перед ними детские работы. Таким образом, все детские работы обьединяются, хранятся, имеют своим конечным результатом ценный продукт ввиде книги.
Каждый педагог должен помнить, что реализуя развивающую программу, можно и нужно проявлять педагогическую и творческую инициативу.