Получи документы

Художественно-эстетическое развитие детей современными средствами предметно-пространственной среды

Надежда Семейко
Художественно-эстетическое развитие детей современными средствами предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Статья

«Художественно – эстетическое развитие детей современными средствами предметно-пространственной среды в соответствии с требования ФГОС»

Коммуникативные игры и танцы

Подготовила: Музыкальный руководитель МБДОУ д/с№6 «Солнышко» Семейко Н. Г.

Жизнь полна красоты. Замечайте ее. Замечайте шмеля, маленькую букашку и улыбающиеся лица. Почувствуйте запах дождя и почувствуйте ветер. Живите полной жизнью и идите к своей мечте. Эшли Смит.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей современными средствами предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Данный документ определяет направления стратегических преобразований, реализация которых приведёт к качественно иному уровню функционирования и развития системы образовательных услуг для детей дошкольного возраста.

В рамках ФГОС выделен ряд образовательных областей. Среди них образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Коммуникация или умение общаться с другими людьми зарождается и наиболее интенсивно развивается в дошкольном возрасте. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

Общение детей происходит в различных видах деятельности общеобразовательного процесса, в том числе и в музыкальной деятельности.

Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы дошкольника. Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями.

Выражение ребенком своих чувств – важный показатель понимания им своего собственного мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития.

В результате развития основ музыкальной культуры у ребенка формируются первоначальные ценностные ориентации – способности ценить красоту в жизни и искусстве. Необходимо уметь воспринимать искусство и стараться его сохранить. Человек, не способный чувствовать искусство, так же глух и к окружающим людям.

Творческое восприятие музыки детьми способствует их общему интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Дети имеют ограниченные представления о чувствах человека, проявляющихся в реальной жизни. Музыка, передавая всю гамму чувств и их оттенков, расширяет эти представления. Слушая классическое музыкальное наследие прошлого и настоящего, ребенок осваивает бесценный культурный опыт поколений. Восприятие произведений музыкального искусства постепенно ориентирует человека в выявлении важных для него мыслей, чувств, значимого для него содержания.

Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Формирование музыкального мышления способствует интеллектуальному развитию ребенка.

В настоящее время под влиянием ряда факторов у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью. Становятся забытыми нравственные категории: любовь, добро, сострадание, помощь ближнему и сочувствие. Появляются черствые, бедные душой дети – а затем и взрослые.

Негативные способы поведения дети переносят в игру. А ведь вся жизнь – игра! Игра самоценна. Она вызывает положительные эмоции, дарит радость, создает «зону защиты» для ребенка. Игра – самый органичный способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстроить отношения.

Особое место в развитии коммуникативных навыков занимает танцевально-игровая деятельность, в которой применяются танцы и игры, способствующие развитию навыков общения. Дети учатся распознавать эмоции других, у них формируется позитивное отношение к другим людям, формируется умение сопереживать - радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений, умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств. Так почему бы для решения этой задачи не использовать танцы, чтобы посредством их влияния привить ребенку все необходимые ему знания, умения, навыки. Ведь, благодаря их использованию у детей происходит всестороннее развитие навыков общения.

О танце, как о коммуникации впервые заговорила Мэри Уигман.

«Танец – это живой язык, это художественное обобщение, парящее над реальной основой»

Сейчас танец и коммуникация, неразделимые понятия.

Коммуникация танцевальной, игровой деятельности занимают особое место, поскольку они и развивают, и развлекают. И если следовать формуле, что «учиться надо весело.», то лучшего материала для детской деятельности просто не придумаешь.

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть и дома, и во дворе, в детском центре, на празднике или семейной вечеринке, на тренинге или использовать как минутки отдыха после занятий. В статье собраны игры, которые я использую в своем общении с детьми и которые нами очень любимы. По секрету сообщу, что играла в них и с педагогами, когда проводила с ними занятия по теме развития общения у детей. И даже «взрослые тети» играли в них с удовольствием!

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Работа над развитием коммуникативных способностей детей велась во всех формах образовательной деятельности:

• Совместной деятельности педагога с детьми

Непосредственной образовательной деятельности.

• Образовательной деятельности при организации режимных моментов

• Самостоятельной деятельности детей

Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, танцевальных, сюжетно-ролевых игр.

Вашему вниманию, предлагаются игры на развитие коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.

Цели и задачи:

- чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;

- умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты;

- умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом;

- развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия;

- создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Современные исследования доказывают, что с использованием коммуникативных игр, ребенок расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, приучается творчески мыслить, анализировать, обогащать. А эти качества нужны любому человеку.

Литература:

1. О. П. Радынова «Музыкальные шедевры», М., 1999;

2. Н. Н. Васильева «Развивающие игры для дошкольников», Ярославль, Академия развития, 1996;

3. А. Викторова «Зоркий глаз», Д/образование № 9, 2003;

4. Музыкальная азбука: знакомство с творчеством величайших

композиторов - И. С. Бах, Ф. Шопен, Ж. Штраус, К. Дебюсси.

5. О. И. Бочкарева «Система работы по художественно – эстетическому

воспитанию», Волгоград, ИД «Корифей», 2009;

6. С. Комарова «Школа эстетического воспитания», М., 2009;

7. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации М. : Мозаика-Синтез, 2006;

8. Куприна, Н. Г. Коммуникативные музыкальные игры в социальном развитии детей / Уральский Государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2002 г:.

9. Буренина А. И. Коммуникативные танцы – игры для детей. СПб. : Музыкальная палитра, 2004г. ;

10. Бубнова, О. Б. Использование коммуникативных танцев в музыкально-ритмической деятельности младших школьников. Ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. – М. : Баласс, 2009. № 1.

Картотека коммуникативных танцев и игр

Коммуникативный танец «Здравствуй» М. Картушина.

Дети двигаются в двух концентрических кругах.

1. Весело шагают

Ножки по дорожке,

Приведут к дружочку

Маленькие ножки.

Припев: Здравствуй, здравствуй,

Друг хороший мой

На носочках покружимся с тобой.

Крепко-крепко обнимемся сейчас.

И в дорогу отправимся тот час.

2. Мы галопом скачем

Прямо по дорожке.

Приведут к дружочку

Маленькие ножки.

Припев: тот же.

3. Побежали быстро

Ножки по дорожке,

Приведут к дружочку

Маленькие ножки.

Припев: тот же Маршируют в противоположные стороны

Поворачиваются друг к другу, образуя пары,

Пожимают правую руку

Движения по тексту

Двигаются прямым галопом по кругу

Останавливаются, образуя новую пару

Движения припева те же.

Легкий бег на носочках.

Движения припева те же.

Песня-игра «Здравствуй, друг!»

(муз. Песни «Капель» В. Алексеев)

Вступление и проигрыш.

1 к. Зашагали ножки прямо по дорожке.

Весело гуляли и друга повстречали.

П-в: Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Ты посмотри вокруг.

Ты мне только улыбнись!

Крепко обнимись!

Проигрыш.

2 к. Зашагали ножки прямо по дорожке.

Весело гуляли и друга повстречали.

П-в: Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Ты посмотри вокруг.

Ты мне только улыбнись!

Крепко обнимись!

Проигрыш.

3 к. Зашагали ножки прямо по дорожке.

Весело гуляли и друга повстречали.

П-в: Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Ты посмотри вокруг.

Ты мне только улыбнись!

Крепко обнимись!

Проигрыш.

Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу

Гуляют врассыпную по залу

Находят себе пару – друга

Пожимают руки друг другу

Разводят руки в стороны

Улыбаются друг другу

Обнимаются

Дети кружатся в парах, держась за руки

Гуляют врассыпную парами по залу

Находят себе пару – друга

Пожимают руки друг другу

Разводят руки в стороны

Улыбаются друг другу

Обнимаются

Дети кружатся в парах, держась за руки

Гуляют врассыпную по залу

Находят нового друга – пару

Пожимают руки друг другу

Разводят руки в стороны

Улыбаются друг другу

Обнимаются.

Дети кружатся в парах, держась за руки. В конце танца - обнимаются.

«Санки» сл. и муз. Т. Сауко

1. Наши дети в санки сели,

Звонко песенку запели:

Ли-ли-ли-ли-ли-ле,

Ли-ли-ли-ли-ли-ле.

2. За веревочку взялись

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок хлоп-

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-ай-яй-яй,

Все попадали в сугроб.

3. Ну, вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок.

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

Дети встают парами. Один-спиной и протягивает руки назад, другой сзади берет его за руки. Парами бегут по залу.

Держась за руки, стоя на месте выполняют приседания.

Приседают, садятся на пол.

Качают головой.

Встают, «отряхивают» снежок и меняются ролями.

«Локотки» текст Т. Боровик

Ай, туки-туки-туки.

Застучали молотки,

Застучали молотки.

Заиграли в локотки!

Ток-тук, ток-тук.

Молоток хороший друг. Стучат кулачками по коленям.

Стучат кулачком по кулачку.

Меняют кулачки местами.

Чередуя руки, шлепают ладошками по локтям.

Стучат кулачком по руке от запястья до плеча.

Хлопают друг друга по плечам.

«Пляска лесных зверят» сл. и муз. Е. Гомоновой

1. На полянку прибежали

Мишки и зайчата.

Пляску весело встречают

Шустрые зверята.

П-в: За лапку, за лапку,

За лапку берись1

Зайчонок и мишка,

Скорей покружись.

2. Лапками захлопали-

Хлопай веселей!

Ножками затопали-

Топай посильней!

П-в.

3. Хватит, хватит, мы устали,

Будем, будем отдыхать.

Отдохнем и снова станем

Весело плясать!

П-в. Дети в масках выходят характерной для мишки и зайца походкой, становятся в пары.

Дети поочередно берутся за руки, качают ими.

Кружатся.

Хлопают.

Топают.

Движения те же.

Присаживаются на корточки, качают головой.

Движения те же.

«Веселый паровоз» сл. и муз. Я. Жабко

1. Паровозик вокруг парка:

«Пых-пых-пых».

Нам очень жарко.

Он за ветерком бежит,

И грохочет, и кричит.

П-в: Тах-тах, тах-тах-ту

Я бегу, бегу, бегу.

Самых лучших пассажиров

По дороге я везу.

2. Остановка - погуляем,

Мы цветочки собираем.

Но зовет нас голосок

Паровозика гудок.

П-в. Сидя на стульчиках, выполняют движения согнутыми в локтях руками.

Муз. рук. поет низким голосом припев. Дети подпевают: «Ту».

Встают, идут спокойным шагом по залу, собирают цветочки.

Строятся «паровозиком» и на припев едут по залу.

«Лодочка» сл. и муз. Е. Макшанцевой

Вот на лодочке, на лодке

Я плыву, плыву, плыву,

Я о лодочке, о лодке

Звонко песенку пою. Дети стоят в парах, вытянув и соединив руки, выполняют покачивания в ритме музыки ( обыгрывание ситуации: вдвоем в лодке. Чтобы она не перевернулась, надо двигаться согласованно).

«Хей, привет!»

американский фольклор, русский вариант текста Т. Боровик

1. Хей, хей-привет тебе!

Хей, хей –привет тебе!

П-в: Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ушкам твоим привет,

И твоим привет, привет.

Топ, топ, топ, топ.

Щечкам твоим привет.

И твоим привет, привет Дети здороваются, подавая партнеру руку (по очереди).

Исполняют движения по тексту.

Дети прикасаются к ушкам друг друга.

Исполняют движения по тексту.

Дети прикасаются к щекам друг друга.

Игра «Оладушки» сл. Л. Яхнин

Диди-ладо-ладушки,

Испечем оладушки.

Хлоп-шлеп, хлоп-шлеп,

Тесто круто замесили.

Ух-тух, ух-тух,

Сковородки раскалили.

Диди-диди-ладушки,

Жаркие оладушки Дети делятся на пары и, выставив руки ладошками вперед, хлопают попеременно в ладошки друг друга.

Танец «Хоровод дружбы»

На американскую народную мелодию

Мы за руки возьмемся,

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

По кругу мы пойдем!

Привет ребятам

нашим,

Привет ребятам нашим,

Споем для вас и спляшем,

Веселый мы народ.

Пойдемте с нами вместе,

Пойдемте с нами вместе,

Пусть звонче льются песни,

Растет наш хоровод. Дети встают в большой круг; трое встают на середину, берутся за руки и становятся цепочкой. Все поют песню.

Дети двигаются в одну сторону, солисты за ведущим идут в другую.

Все останавливаются. Солисты поворачиваются лицом к детям, около которых остановились, повернувшись спиной к центру круга, ставят руки на пояс.

Кланяются детям, напротив которых стоят, разводя руки в стороны, ладони вперед. Выпрямляются и ставят руки на пояс.

Повторяют движения.

Все дети притопывают одной ногой.

Солисты берут за обе руки детей, стоящих напротив них, и ведут их в центр круга.

Солисты и приглашенные дети кружатся парами.

Танец повторяется, пока не будут приглашены все дети.

Игра «Туча»

Туча, ты туча!

Спустись пониже!

Чем туча ниже, тем земля ближе.

Бах!

И попрыгали из тучи

Гномы-капельки воды.

Водяные молоточки

Не забыли взять они,

Поскакали по дорожкам,

Застучали в барабан.

Скачет дождик, пляшет дождик,

Стало мокро тут и там. Дети бегают по залу под тихие звуки польки. Под громкую музыку дети быстро встают в круг, берутся за руки и двигаются приставным боковым шагом вправо под песню.

Резко приседают.

Игра «Здравствуй, дружок!» М. Картушина муз. С. Коротаевой

Здравствуй, дружочек,

Здравствуй, дружок!

Встанем мы вместе с тобою в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем!

-Здравствуйте, здравствуйте, ручки!

-Хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, здравствуйте, ножки!

-Топ, топ!

-Здравствуйте, наши ладошки!

-Хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, наши коленки!

-Шлеп, шлеп!

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!

Галопом поскачет наш дружный кружок.

Легкие ножки по кругу бегут,

На месте стоять не дают.

-Здравствуйте, круглые щечки!

-Пух, пух!

-Здравствуйте, ноготочки!

-Стук, стук!

-Здравствуй, веселый мой носик!

-Шмыг, шмыг!

-Ножки-пружинки, привет!

-Прыг, прыг!

-Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!

Быстро закружится ровный кружок.

Резвые ножки быстро бегут,

И остановятся тут.

-Мы улыбнемся друг другу с тобой.

Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!

Солнцу, привет! Небу, привет!

«Здравствуйте!» -слышим в ответ. Дети приветственно машут сначала одной рукой, потом другой.

Взявшись за руки, идут по кругу.

Вытягивают вперед руки.

Хлопают.

Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую.

Топают.

Поворачивают ладошки.

Делают «тарелочки».

Гладят колени ладошками.

Шлепают ладонями по коленям.

Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой.

Двигаются боковым галопом по кругу, руки на поясе.

Гладят щеки.

Ударяют ладошками по щекам.

Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Стучат ноготочками друг о друга.

Прикасаются пальцем к носу.

Тянут за нос.

Делают «пружинку».

Прыгают на месте.

Приветственно машут рукой.

Взявшись за руки легко бегут по кругу

Качают головой.

Протягивают руки вперед.

Поднимают руки вверх (2 раза)

Протягивают руки вперед.

Игра «Рыбки»

Рыбки плавают, резвятся,

Рыбки любят поиграть.

Рыбки быстро уплывают,

Ты попробуй их поймать.

Рыбка, плыви!

Скорее лови! Дети встают в пары, договариваясь, кто из них будет ловить рыбку, и под слова играют в «ладушки», то хлопая в ладоши, то ударяя по ладоням товарища.

Дети прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево.

На последнее слово, игрок, который должен ловить рыбу, старается поймать ладошки товарища, пытающегося спрятать руки за спину. При повторении игры «ловит рыбку» 2-й играющий.

Игра «Повернись и поздоровайся» (по Д. Бину, А. Оуфилд)

Дети встают в круг и выполняют движения под песню.

Смотрим, кто справа,

Смотрим, кто справа,

Это- наш друг,

И скажем вместе: «Привет!»

А кто там слева?

А кто там слева?

Это –наш друг,

И скажем вместе: «Привет!» Дети поворачивают голову вправо о отставляют вправо правую руку, затем ставят ее на пояс.

Повторяют движение 1-й строчки.

Приветственно наклоняют голову.

Хлопают правой ладонью по левому плечу ребенка, стоящего справа.

Повторяют те же движения в левую сторону.

«Пусть делают все так, как я»

Английская народная игра

Пусть все улыбнутся, как я! -2 раза

П-в: А ну-ка, все вместе, все враз,

Получится дружно у нас.

Ударьте в ладоши, как я! – 2 раза

П-в. А ну-ка, все вместе, все враз,

Получится дружно у нас.

Пусть каждый подпрыгнет, как я!-2 раза

П-в: А ну-ка, все вместе, все враз,

Получится дружно у нас.

Пусть каждый присядет, как я! – 2 раза

П-в: А ну-ка, все вместе, все враз,

Получится дружно у нас.

Теперь снова встаньте, как я!- 2 раза

П-в: А ну-ка, все вместе, все враз,

Получится дружно у нас.

Теперь, отдохните, как я!

П-в: А ну-ка, все вместе, все враз,

Получится дружно у нас.

Так можно играть до утра,

Но песню кончать нам пора.

Теперь напоследок, разок,

Что хочешь, то делай, дружок.

На запев дети идут вокруг солиста, который показывает соответствующие движения.

На припев дети повторяют движения, показанные солистом.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, солист движется внутри круга противоходом.

В конце песни каждый выполняет любое движение по собственному желанию.

Игра «Звезды»

В черно-пречерной морской глубине

Звезды морские живут в тишине.

Думает каждая, лежа на дне:

«Вот бы и мне засиять в тишине!» Дети делятся на 2 группы – «морские звезды» и «звездочки». «Звездочки» в каждой руке держат по колокольчику. «Морские звезды» садятся на пол по-турецки и покачиваются из стороны в сторону под песню. Дети «звездочки» в это время бегают на носках между ними и звенят колокольчиками. На проигрыш «звездочки» в стают в пары с «морскими звездами», отдают им один колокольчик и кружатся «звездочкой», соединив правые руки, держа колокольчик в левой руке и звеня им.

Игра-приветствие «Здравствуйте» С. Коротаева

Дети стоят в кругу.

1. Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте!

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте!

Пальчики сердитые,

Здравствуйте!

И ладошки наши крошки,

Здравствуйте!

2. Разбудите ножки.

Ножки, здравствуйте!

И притопы, и пружинки,

Здравствуйте!

И притопы, и притопы,

Здравствуйте!

И пружинки, и пружинки,

Здравствуйте!

3. Глазки, ушки, носик, ротик,

Здравствуйте!

И улыбки, и улыбки,

Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь.

Здравствуйте!

И лукаво подмигните.

Здравствуйте! Развести руки в стороны

Потянуться

Погладить ладошки

Погрозить пальчиком

Ритмично хлопать в ладоши

Пошлепать по ногам

Притопывать, пружинить ногами

Ритмично топать ногами

Выполнять легкие приседания

Пальчиками коснуться глаз, ушей, носа, рта

Улыбнуться всем окружающим

Улыбаться и кивать головой всем окружающим

Подмигнуть стоящим напротив

«Вальс друзей» муз. и сл. С. Коротаевой

Исходное положение: парами лицом друг к другу произвольно по залу. Руки партнеров соединены и разведены в стороны.

Потанцуй со мною,

Тихо покружись,

Улыбнись мне нежно

И остановись.

Шаг назад,

И шаг вперед.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Обнялись.

Шаг назад,

И шаг вперед.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Обнялись. Пары легко кружатся на месте, покачиваясь из стороны в сторону.

Останавливаются, расцепляют руки

Все выполняют один приставной шаг назад (друг от друга) и слегка приседают.

Все выполняют один приставной шаг вперед (друг к другу) и слегка приседают.

4 хлопка в ладоши

Обняться с партнером

Приставной шаг назад

Приставной шаг вперед

4 хлопка в ладоши

Обняться с партнером

«Сапожок» муз. и сл. С. Коротаевой

Исходное положение: произвольно по залу, руки на поясе.

П-в: Посмотри,

Мой дружок,

На чудесный

Сапожок.

Ты послушай

Этот звук-

Сапожок мой

Тук, тук, тук.

1к. Ах, как весело у нас-

Сапожок пустился в пляс!

По дорожке в кружок

Прибежал мой сапожок.

П-в.

2к. Ты, дружочек, не зевай,

Себе пару выбирай,

Веселей покружись,

А потом остановись.

П-в.

3к. Сапожок не стучит,

Сапожок не бежит.

Он тихонечко идет,

Всех на стульчики ведет. Выставить ножку вперед на пятку, вернуть в исходное положение.

То же другой ногой

Повторить движение первой строки

То же другой ногой

Три притопа одной ногой

Три притопа другой ногой

Три притопа одной ногой

Три притопа другой ногой

На легком беге перестроиться в круг, бежать по кругу друг за другом.

Остановиться, повернуться лицом в центр круга.

Движения припева повторить, стоя лицом в центр круга.

Образовать пары, кружиться, взявшись за руки.

Остановиться лицом к партнеру, расцепить руки.

Движения припева повторить, стоя лицом к партнеру.

Взять партнера за руку, на спокойном шаге проводить к стульчику.

«Лети, листок!» муз. и сл. С. Коротаевой

Исходное положение: произвольно по залу, в правой руке легкий газовый платочек цвета осенних листьев.

Ты лети, лети, листочек,

Покидая свой лесочек

Покружись немножко

И отдохни на ладошке

Где же, где же

Твой дружок-

Яркий маленький листок?

Мы покружимся вдвоем

И играть начнем.

Я подброшу листок к небесам

Его поймаю сам.

Снова лети, листок к небесам

И возвращайся к нам.

Ты лети, лети, листочек

Покидая свой лесочек.

Покружись немножко

И отдохни на дорожке. Легко бегать в произвольном направлении, помахивая платочком справа от себя;

Кружиться месте, отведя правую руку в сторону;

Остановиться, опустить платочек на левую ладошку;

Найти партнера, подойти и встать к нему лицом;

Кружиться в паре, сцепив левые руки «крендельком», правую руку с платочком отвести в сторону;

Остановиться лицом к партнеру;

Подбрасывать платочек верхи ловить его.

Легко бегать в произвольном направлении, помахивая платочком справа от себя;

Кружиться на месте, отведя правую руку в сторону;

Подбросить платочек вверх и тихонько присесть вслед за ним.

Танец «Гости»

На основе русской народной потешки

Исходное положение: произвольное

-Мама, мама!

-Что? Что? Что?

-Гости едут!

-Хорошо!

-Здрасте!

-Здрасте!

(3 воздушных поцелуя)

-Здрасте!

-Здрасте!

(3 воздушных поцелуя) На ритмичном шаге двигаться по залу врассыпную;

Найти партнера, встать к нему лицом и соединить перед собой свои ладони с ладонями партнера;

Приставной шаг назад (от партнера);

Приставной шаг вперед (к партнеру);

3 хлопка в ладоши партнера;

Приставной шаг назад (от партнера);

Приставной шаг вперед (к партнеру);

3 хлопка в ладоши партнера;

При повторении образовывать пару с новым партнером.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Центр «Хочу всё знать!» Для развития интереса детей к художественной литературе, знакомства с иллюстрациями известных художников к книгам.

Организация развивающей предметно — пространственной среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста Ребёнок переступает порог детского сада. В жизни наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды логопедической группы детей с ЗПР .

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда (художественно-эстетическое развитие в соответствие с ФГОС до)» В соответствие с требованиями ФГОС развивающая предметно–пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного.

Презентация «Развитие предметно-пространственной среды в раннем дошкольном возрасте» Данная презентация может быть полезна для педагогов ДОУ, для родителей. В ней представлены варианты настольных развивающих игр, направленных.

Развитие предметно-пространственной среды с помощью игровых чехлов на стульяРазвитие предметно-пространственной среды с помощью игровых чехлов на стулья Одним из условий построения РППС является возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью. Это условие и привлекло меня.

Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной средыРазвитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды Известно, что развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического.

Роль развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в развитии музыкально-творческих способностей детейРоль развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в развитии музыкально-творческих способностей детей Семинар для музыкальных руководителей «Роль развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в развитии музыкально-творческих способностей.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста Семинар У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье – видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка. В единой.

Значение развивающей предметно-пространственной среды для воспитания детей дошкольного возраста Значение развивающей предметно-пространственной среды для воспитания детей дошкольного возраста. «Нет такой стороны воспитания, на которую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей современными средствами предметно-пространственной среды
Опубликовано: 20 июня 2019 в 12:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие детей современными средствами предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Семейко (УИ 1118157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД