МААМ-картинки

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в работе учителя-логопеда

Марина Пичугина
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Среди одних из важных задач для логопедов в воспитании и обучении детей в детском саду - это развитие речи и речевое общение.

Эта общая задача включает ряд специальных, частных задач: коррекция звукопроизношения, развитие гибкости и подвижности речевого аппарата ребенка, развитие фонематического слуха; воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, совершенствование грамматической правильности речи, развитие связной речи, воспитание интереса к художественному слову. Ни для кого не секрет, что развитие речи и мышления дошкольника находится в тесной взаимосвязи с развитием мелкой моторики. Чем лучше развито мастерство мелких движений детской руки, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Система занятий по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников позволяет решить как эти, так и многие другие задачи развития и воспитания.

На основе поставленных коррекционных задач используем ряд разделов для художественно-эстетического развития детей на логопедических занятиях. Это такие разделы, которые условно можно назвать:

«Сказки»

1. Использование сказок дидактического характера. На этапе автоматизации и (или) дифференциации звуков. Предлагаем ребенку стать героем сказки, перевоплотиться в образ звука, совершить действия по готовому сценарию, либо предлагаем самостоятельно додумать окончание сказки, также ребенок сам может предложить сюжет сказки. Задаем вопросы, требующие нестандартных ответов.

2. Использование сказочных персонажей на занятиях.

«Коррекционная ритмика»

1. Использование на занятиях различных физкультминуток, подвижных игр, элементов логоритмики.

«Рисунок»

1. Развитие графомоторных навыков. Обведение по пунктирным линиям и раскрашивание рисунков. Задания даются не только для работы в детском саду, но и так же предлагается в виде домашнего задания.

2. Использование на занятиях картин художников, отражающих тему, время года, события и т. д. для рассматривания, либо их замена на фотографические изображения.

«Мнемотехника» («Мнемотаблицы»)

Это графическое или частично графическое изображение героев сказок, явлений природы, действий, путем выделения главных смысловых линий сюжета.

1. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

2. При составлении рассказа-описания так же мнемотаблицы оказывают детям помощь. С помощью иллюстрированного плана рассказывания детям легче построить связные предложения, объединяя их в единый смысл.

«Театр»

1. Проигрывание детских сценок, миниатюрок.

2. Пальчиковый театр.

«Народное творчество»

1. Широкое применение загадок, скороговорок, потешек, пословиц и поговорок.

«Конструирование»

1. Конструирование из ниток, шнурков, счетных палочек.

2. Конструирование из прищепок.

Наша задача — раскрыть в сознании, в чувствах детей живой мир и мир слов, что самым непосредственным образом будет способствовать гармоничному развитию личности дошкольника. Данный тип интеграции, как показывает практика, позволяет повысить уровень развития речевых умений и умений, приобретаемых в процессе творческой работы у дошкольников. Таким образом, можно сделать вывод, что художественно – эстетическое развитие детей является важным информационным и коммуникативным каналом.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики»Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики» Добрый вечер кто зашел ко мне в гости. Хочу поделится с вами своим опытом работы с детьми раннего возраста. Хочется заинтересовать детей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 20 января 2024 в 21:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пичугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД