Валиева Лариса Сергеевна
Конспект занятия в первой младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно эстетическое развитие «Божья коровка».
Цель : 1. Совершенствовать умение детей пользоваться пластилином: отщипывать от большого куска пластилина – маленькие кусочки.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, дыхательный аппарат, творчество, двигательную активность.
3 Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Материал: Листочки зеленого цвета и божьи коровки для поддувания, кусочки пластилина черного цвета, жучки по количеству детей, картина с изображением насекомых на лугу. Игрушка божьей коровки. Аудиозапись с песней «Божья коровка». Дидактическая игра «Найди и покажи насекомое».
Ход: Дети входят в группу (звучит песенка «Божья коровка»)
В-ль: Ребятки наступила весна, прилетают птички с юга, просыпаются насекомые. Посмотрите, кто это? (в-ль показывает картину с изображением насекомых на лугу) Дети перечисляют: бабочка, жук, кузнечик… Правильно, это насекомые. Давайте скажем вместе насекомые (хоровое проговаривание) и жук и бабочка и пчела это всё насекомые.
Посмотрите у меня есть маленькие картинки с изображением насекомых (воспитатель раскладывает картинки на столе перед детьми) .Тимофей найди мне бабочку, Соня а ты найди жука, Артем покажи где кузнечик (дети находят насекомых по просьбе воспитателя).Какие они разные.
Под листочками на полу тоже спрятались насекомые.
Давайте сдуем листочек, ляжем на пол и подуем на него (Упражнение на поддувание). Кто спрятался под листочком? (ответы детей). Рита кого ты нашла (божью коровку)
Правильно, божья коровка. Где спрятался жучок? (под листочком) а мы его нашли. Посмотрите какой красивый, интересный жучек он не похож на других насекомых,на нём много чёрных пятнышек
Послушайте стихотворение про божью коровку :
Божья коровка,
Чёрная головка
Полети на небо,
Принеси мне хлеба
Чёрного и белого,
Только не горелого.
В-ль: Давайте скажем: Лети… Подуйте на жучка (показ воспитателем).
Дети сдувают жучков с ладоней
В-ль: Ребятки давайте отнесём всех жучков на листок, посмотрите какой он большой, всем места хватит. Ой, что-это он шевелиться.
Кто под ним спрятался (Под листочком дети находят жучков без пятнышек). Здесь тоже спрятались жучки, но что с ними случилось (нет пятнышек) Что же нам делать как помочь насекомым. (ответы детей) В-ль предлагает: Давайте сделаем божьим коровкам пятнышки из чёрного пластилина. Садитесь поудобней за столы. Сейчас мы с вами будем отщипывать от большого куска пластилина - маленькие кусочки и приклеивать их на спинку жучка. Посмотрите как (показ с объяснением). Пятнышек нужно сделать много.
(Самостоятельная деятельность детей с небольшой помощью взрослого)
Посмотрите к нам прилетела мама - божья коровка, она ищет своих деток.
Воспитатель от имени игрушки: Мои детки куда-то пропали, я везде их ищу, может вы их видели? Они были такие необычные без пятнышек.
В-ль. : Мы нашли твоих жучков. Расскажите ребятки где они прятались? (под большим листом). Я так рада что они нашлись. Давайте поиграем! Вы будите мои детки жучки от меня улетать, а я буду вас догонять. (Подвижная игра под звучание песенки «Божья коровка»). Как здорово поиграли, Было очень весело!
Итог. Какие мы с вами молодцы. Познакомились с разными насекомыми, нашли жучков, сделали им пятнышки из пластилина и поиграли с мамой-Божьей коровкой.