Жуковская
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Неваляшка»
Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие, аппликация) во второй младшей группе «Неваляшка». Подготовила Жуковская Ольга Николаевна. Город Чебаркуль, 2021 год.
«Неваляшка»
Программные задачи:
• Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;
• Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой;
• Развивать ориентировку на листе бумаги;
• Активизировать словарный запас;
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Неваляшка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Темочки
• Воспитывать аккуратность при выполнение задания.
Словарная работа: неваляшка, большой, поменьше, маленькие, круглая.
Оборудование: неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, клей.
Ход занятия:
Все в сборе взрослые и дети.
Мы можем начинать,
Но для начала, надо здравствуйте сказать. (дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла очень интересная игрушка. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.
Влево – вправо,
Влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо
Влево – вправо
На пол не роняется. (неваляшка)
Воспитатель: А где же она? Ой она, наверно, стесняется, спряталась. Давайте найдем ее.
Игра «Найди, где спряталась?»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (не валяется, не падает).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ей скучно одной и не с кем поиграть). Правильно, у неваляшки нет друзей – подружек, с которыми она могла бы поиграть и поэтому ей грустно. А вам бывает грустно, когда вы одни (да, бывает). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).
Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.
Воспитатель: Сначала давайте посмотрим на игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные (разные) Туловище? – большое, голова? – поменьше, а руки – маленькие.
Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки? (из самого большого туловище, голова-из круга поменьше, а ручки из маленьких кругов).
Физминутка «Мы веселые милашки»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: проходим, ребятки, за столы. Мы будем делать аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.
Воспитатель: Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).
Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище (берём туловище, кладём на клеёнку белой стороной к себе. Берём кисточку и набираем на неё клей. Промазываем всю деталь клеем, особенно края детали. Кладём кисточку на клеёнку и дерём деталь за края, переворачиваем и приклеиваем туловище с низу на белый лист бумаги, прижимаем салфеткой и убираем лишний клей. Точно так же приклеиваем остальные детали).
Чтобы приклеить голову, воспитатель приглашает Настю. Помогает ей приклеить деталь (то же самое и с руками).
Воспитатель: Получилась у нас неваляшка? (да) А чего не хватает неваляшке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка.
Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки.
Воспитатель: ребятки, сейчас ваши ручки будут работать, давайте мы их разомнем.
Пальчиковая гимнастика: «Кукла - неваляшка»
Кукла-неваляшка,
Пестрая рубашка,
По сторонам качается,
Всем мило улыбается.
Работа детей.
Воспитатель напоминает детям о последовательности выполнения задания. Обращает внимание на осанку детей. Помогает детям.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела. Давайте поиграем вместе с неваляшками.
Песенка "Мы милашки, куклы-неваляшки"
Дин, дон, дили-дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили-дон!
Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Не спим, не сидим,
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
Итог:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать подружек для неваляшки? Из каких частей состоит неваляшка? (туловища, головы и ручек)
Какой формы? (круглой)
Какое у вас настроение? (хорошее)
Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь: порадовали вы меня, ребята, своими подделками. Спасибо Вам!
Воспитатель: Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь теперь у неё есть такие красивые подружки.
Ребята, теперь пришло время прощаться с неваляшкой. До свидание (дети прощаются с неваляшкой).
Вот какие забавные неваляшки у нас получились!
Ребята, вы большие молодцы!