надежда сурина
Художественно-эстетический проект в средней группе «Волшебные краски»
▼ Скачать +Заказ
Художественно-эстетический
проект
«Волшебные краски».
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. ИЗО деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
Публикация «Художественно-эстетический проект в средней группе „Волшебные краски“» размещена в разделах
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Изобразительных навыков и умений;
- Наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита, и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.
Исходя из этого мы выбрали проект направленный на художественно-эстетическое, познавательно-исследовательское и речевое развитие дошкольников.
На 1 – м этапе, подготовительном осуществлялась:
-Изучение научной и методической литературы по теме проекта.
-Подобран демонстрационный материал (иллюстрации, книги, настольно-печатные и дидактические игры по теме проекта, аудиозаписи, видео презентации по теме проекта и т. д.
-Изготовлены дидактические игры и различные материалы.
-Созданы условия для реализации проекта.
На 2-м этапе, практическом осуществлялось выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом, а именно:
• Беседы «Откуда пришли краски», «Что такое живопись?» и т. д.
• Чтение «Сказка о красках», «Страна цвета» и т. д.
• Просмотр познавательных и обучающих мультфильмов «Цвета и краски», «Волшебная кисточка и оттенки красок» и т. д.
• Пальчиковые и подвижные игры.
• Дидактические игры «Тучки», «Божья коровка», «Волшебные помпоны» и т. д.
• Загадывание и отгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, раскрывающих цветовой образ мира, рассматривание картин по обогащению представление у детей о цветовом колорите.
• В непосредственно-образовательной деятельности применили традиционные и нетрадиционные техники рисования: «Рисование слона ладошкой», «Сказочный домик углем», «Откуда краски пришли», «Матрешка» и т. д.
• Экспериментирование: «Шагающая вода», «Крашеные цветы», «Смешивание красок» и т. д.
Активными участниками проекта были родители наших воспитанников:
• для них проводили как устные консультации, так и выставляли папки-передвижки на информационных стендах по теме проекта;
• родители приняли участие в эстетическом оформлении вернисажа детских работ;
• Изготовили яркий, красочный, современный стол со стульями для творческой мастерской;
• Приняли участие в изготовление дидактических игр;
• Приняли участие в мастер-классах: Видео-эксперимент с красками «Дождевые облака» и «Цвет в молоке».
На 3-м этапе, заключительном чтобы обобщить и закрепить знания, полученные воспитанниками в ходе реализации данного проекта, мы провели развлечение с участием родителей воспитанников «Праздник красок».
Анализируя проведённую работу, мы сделали вывод:
у воспитанников повысился интерес к художественному творчеству, активизировался творческий потенциал посредствам нетрадиционных техник рисования.