Анастасия Батаргина
Художественно-эстетический проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 217»
Художественно-эстетический проект
Тема: «В гостях у сказки»
Образовательная область: «художественно-эстетическая интегрированная с речевым развитием»
Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года)
Подготовила:
Воспитатель Батаргина А. А.
Проект : краткосрочный
Продолжительность: 3 недели
Участники проекта : воспитатель, родители, дети группы
Публикация «Художественно-эстетический проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Актуальность: с раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок
раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок
не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи:
- способствовать формированию интереса к устному народному творчеству – сказкам;
- развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас;
- научить отражать содержание сказок в играх;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность;
- учить играть дружно, вместе, не ссориться;
- привлечь родителей к активному участию в проекте;
Предполагаемый результат:
- в процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развиваются представления детей о том, какие звуки издают домашние животные и птицы;
- дети узнают на картинках персонажей сказок : «Курочка Ряба»;
- творческие навыки: дети изображают героев сказки;
- гармонизация детско-родительских отношений;
- у детей появляется интерес к игре;
- родители принимают активное участие в проектной деятельности - помогают изготавливать инвентарь для представления.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (1 неделя) :
- беседа с детьми о выявлении их знакомства со сказками;
- подготовительная работа педагога-воспитателя: стишки, потешки с использованием импровизации звуков, издаваемых домашними животными и птицами;
- иллюстрационный материал для работы: книжка-раскладушка с картинками, картонные фигурки курочки, мышки, деда, бабы, яйцо;
- подготовка сценария для подвижной игры с детьми по сказкам «Курочка Ряба»;
Основной этап (2 неделя) :
1. Чтение одной из сказок. Рассматривание картинок в книжке. Ознакомление с персонажами сказки. Узнавание их на картинках.
2. Повторное чтение сказки с использованием картонных фигурок сказочных персонажей на игровом столе.
3. Подвижная игра с использованием ролей сказочных персонажей под комментарий воспитателя. В конце игры танец под ритмичную музыку.
4. Дидактическая игра «Разложи героев сказок».
Цель: развитие мыслительных способностей, умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
Заключительный этап (3 неделя) :
- театрализовано-развлекательный досуг сказка «Курочка ряба»;
- подведение итогов проекта;
Результаты реализации проекта :
1. Знакомство детей с элементарными представлениями о сказочных персонажах и их реальных образах в окружающем мире, и в природе.
2. Вовлечение каждого участника в активный, познавательный и мыслительно-речевой процесс, вызвать сопереживание и эмоциональное отношение.
3. Все участники проекта получат положительные эмоции.
Сценарий игровой ситуации по сказке «Курочка Ряба».
Дети садятся на стульчики. Воспитатель приглашает детей принять участие в игре по сказке «Курочка Ряба»(помогает переодеться героям)
Воспитатель: Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке : «Заходи!»
Это присказка, ребята.
Давайте ребята посмотрим наш спектакль.
Воспитатель:
- Жили-были дед и баба (входят переодетые в костюмы «деда» и «бабки» двое детей, кланяются детям)
- И была у них курочка Ряба (курочка Ряба (переодетый в костюм ребенок) сидит на стульчике).
- Снесла курочка, яичко (показывает воспитатель под стулом золотое яйцо)
- Дед бил, бил (стучим кулачком дед) – не разбил (разводим руки в стороны). Баба била, била (стучим кулачком) – не разбила (руки - в стороны).
- Мышка бежала (пробегает «мышка» переодетый ребенок, хвостиком махнула – яичко упало и разбилось (воспитатель меняет золотое яйцо на разбитое).
- Дед плачет, баба плачет (закрываем лицо обеими руками)
- А курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба (курочка гладит крылышком деда и бабу). Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое!
Воспитатель показывает простое яйцо.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ребята: хлопают в ладоши!