Екатерина Сазонова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снеговик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Снеговик и его друзья»
Цель: способствовать умения детей передавать в рисунке образ снеговика, дополняя его второстепенными деталями (ведро, глазки-угольки, метла, нос-морковка);
- продолжать формировать умение изображать предмет из нескольких частей круглой формы;
- закрепить навыки закрашивания фигур круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Снеговик и его друзья“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель предлагает встать в круг и поиграть в игру «Хлопай в ладоши» (воспитатель перечисляет различные слова. Если слова ассоциируются с зимой, дети хлопают в ладоши, если не связаны с зимней тематикой – топают ногами) :
- снежинки, лёд, мороз и пр. — хлоп в ладоши;
- жара, игрушки, ландыш, пряник — топот ножками.
- Молодцы!
- А теперь кто придумает родственные слова от холодного слова «СНЕГ»
(снежок, снежинка, снегурочка, снеговик и т. д.)
- Отлично справились! А теперь у меня для вас загадка. Если отгадаете, то узнаете - чей сегодня праздник!
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
С Дед Морозом всюду ходит,
Помогает он всегда,
С ярким носом, в модном шарфе,
Его лепит детвора! (Снеговик)
- Верно (изображения «снеговика» на доске). Снеговик - любимый зимний персонаж, помощник Деда Мороза и наш друг, которого мы так любим лепить в зимнее время.
Рассказ о снеговике (сопровождается презентацией) :
- 18 января – День Рождения снеговика. Придумал этот веселый праздник немец Корнелиус Гретц, у которого самая большая в мире коллекция изображений снеговиков. Сочетание цифр «1» и «8» похоже на снеговика с метлой.
Три снежных кома, ведро вместо шапки, нос морковка, глазки-угольки — классический снеговик. Таких лепили и мы, и наши бабушки, и прапрапредки. Давно считалось, что:
Нос - овощ символизировал плодородие и будущий урожай,
ведро — достаток в доме,
метла — избавление от трудностей.
Интересный факт: самый высокий снеговик был ростом с многоэтажный дом, а самый маленький был размером с маленькую бусинку.
- Вспомните, как лепили снеговика на прогулке?
- Какой был снег? (липкий)
- Как лепили? (катали большой, поменьше и маленький ком)
- Какой получился снеговик?
- Ребята, давайте, нарисуем снеговиков - друзей для снеговика, чтоб ему было не скучно.
- Какой формы будем рисовать снеговиков?
- Пальчиком в воздухе нарисуем сначала большой ком, затем поменьше и ещё меньше. Это голова. Какими деталями будем украшать снеговиков?
- Перед тем как приступим рисовать, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок.
Кати по снегу свой снежок!
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком!
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка.
Увы! И нет снеговика!
Самостоятельная деятельность детей – рисование «Друзья снеговика»
Итог:
- Ребята, полюбуемся работами, которые у нас получились!
- Мне очень нравятся работы, они получились все разные, яркие.
- Теперь у нашего снеговика много друзей.
- Давайте оценим работы.
- Какая работа понравилась больше всего? (ответы детей)
- Почему именно она?
- Молодцы, хорошо постарались.