Татьяна Гуменюк
Художественно-эстетическая деятельность детей раннего возраста. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическая деятельность детей раннего возраста. Фотоотчет
В жизни ребёнка формируются основы эстетического отношения к окружающему миру, развиваются элементарные виды творческой деятельности : художественной, музыкальной, художественно – речевой. Прислушиваясь, всматриваясь, прикасаясь к миру природы, предметов, людей, ребёнок открывает разнообразные красоты, проявляет восприимчивость к ней, способность позитивно к ней прикоснуться. Специфика эстетического развития раннего возраста – высокая эмоциональная восприимчивость к музыке, художественному слову, краскам, образам театрального искусства.
Публикация «Художественно-эстетическая деятельность детей раннего возраста, Фотоотчет» размещена в разделах
В возрасте от 1.5 до 2 лет, когда ребёнок рисует, нагромождение линий меняется закруглёнными и удлинёнными изображениями форм. Ребёнка привлекают длинные непрерывные линии, он ассоциирует свои рисунки с формой, с цветом, со знакомыми предметами делает попытки их называть. Первые манипуляции с глиной, пластилином готовят ребёнка к изображению и познанию предметного мира, который его окружает.
Малыш познаёт окружающий мир чувственным путём, исследуя его с помощью разнообразных действий. Приобщение ребёнка к художественной деятельности начинается с познавательных и предметно – практических действий с разнообразными материалами. Ребёнок экспериментирует с бумагой, карандашом, глиной, красками. При этом он делает «открытия», узнаёт, что краска оставляет след на бумаге, кусочек глины может принимать причудливые формы.
Малышу интересен материал и действия с ним; к рисованию его побуждает и подражание старшим, и потребность пообщаться с ними и получить их одобрение. Но самый главный побудительный мотив – это сделанное ребё нком открытие: в рисунке, на бумаг можно изображать всё, что угодно. Поэтому постепенно главным движущим мотивом рисования становится стремление малыша изобразить интересные для него предметы, явления, впечатления от них.
Следует всячески поддерживать эту зарождающуюся тенденцию в действиях ребёнка.
- от чего зависит богатство содержания рисунков? (от опыта малыша).
-чем больше он видит, знает, тем больше возможность увидеть образы этих предметов, явлений в рисунках, тем больше замыслов возникает у него.
Если восприятие предметов было эмоциональным, они становятся интересны детям, запоминаются, а значит, ребёнок захочет заново прежить эти яркие впечатления в изобразительной деятельности, играх.
Развивать у ребёнка способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений: умение эмоционально откликаться не только на содержание образа, но и на художественную форму : яркий цвет, блестящую, гладкую поверхность глины. Мы учим ребёнка угадывать в штрихах, линиях, цветовых пятнах похожие с предметами; побуждаем лепить, рисовать пальчиками, делать «рваную» аппликацию.
Для этого необходимо предоставлять детям ка можно больше материалов для творчества: гуашевые краски, глины, пластилина, картона, цветной, разнофактурной бумаги и т. д.
Показываю различные приё мы взаимодействия с красками: рисование на раскатанном на полу рулоне обоев, ладошками, ватными палочками, цветными мелками; с глиной: шлёпать, хлопать по ней, катать, разминать ладошкой и пальчиками и т. д.
Детский рисунок – это не только отражение того, что удивило, обрадовало ребёнка, но и призыв к общению с ним. Поэтому важно поддержать и развивать это стремление ребёнка к взаимодействию со взрослыми. Занимаясь с ребёнком лепкой и рисованием, нужно помнить, что для него – это прежде всего игра. Не надо навязывать ребёнку процесс рисования, а вместо этого – увлечь его этим видом деятельности. Они ждут поддержки и поощрения, для них очень важна оценка нас, взрослых, а комментарий к рисунку создаёт возможность порадоваться вместе работе ребёнка.
Так же необходимо познакомить ребёнка с простейшими и доступными ему способами изображения. Было установлено, что в рисовании ребёнку этого возраста доступно отдельных предметов, явлений с помощью ритмичных мазков – цветовых пятен (листочки, штрихов карандашом, фломастером (дождь,линий прямых и замкнутых, горизонтальных (дорожки, ленточки и т. д.) Малыш может воспринимать, чувствовать и передавать яркие цвета окружающих предметов (цветочки, шарики). Таким образом, линии, ритм штрихов и цветовых пятен – те изобразительно – выразительные средства, которые доступны ребёнку.