Марианна Николаева
Художественно-творческий труд (оригами) «Домик для сказочных персонажей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить детей создавать модель сказочного домика.
Задачи
образовательные:
продолжать работу по формированию представления об оригами; продолжать знакомство детей с базовыми формами.
развивающие:
активизировать речь детей; развивать память, воображение, мышление, творческие возможности каждого ребенка; развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, интерес к оригами.
воспитательные:
Публикация «Художественно-творческий труд (оригами) „Домик для сказочных персонажей“» размещена в разделах
воспитывать доброе отношение к сказочным героям, умение слушать, коммуникабельность, активность; воспитывать у дошкольников качества аккуратности и собранности, культуру труда.
Предварительная работа
Знакомство с базовыми формами оригами, практическая работа с детьми. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. Игры-драматизации по сказкам : «Три поросенка», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Красная шапочка».
Материал и оборудование
Письмо, ширма, игрушка медведь, поляна сказок, фигурки сказочных персонажей. Схема: пошаговый образец складывания базовой формы дом. Квадраты разного цвета 20 +20, фломастеры, ножницы, клей, салфетки, цветная бумага для дополнительных деталей. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок пришло письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Да).
Письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Медведь. На нашей прекрасной, волшебной полянке было много чудесных домиков, в которых жили сказочные герои. Мы жили дружно, весело. Но случилась беда. Злой волшебник заколдовал нашу страну сказок. Исчезли все домики, а сказочные герои пропали, разбрелись кто куда. А я - Медведь, стал невидимым. Чтобы расколдовать, снять злые чары, нужны смелые, умные, добрые, трудолюбивые ребята».
Воспитатель. Поможем Медведю и сказочной стране? Как?
Письмо «Для того, чтобы я стал видимым, нужно вспомнить, как медведя называли в разных сказках».
Воспитатель. Ребята, какие сказочные прозвища медведя вы знаете?
• Мишка-топтыжка
• Мишка-коротышка
• Медведь-лежебока
• Мишка-косолапый
• Медвежата-толстопятые
• Медведюшка-батюшка
• Медведь-богатырь
• Медведь-всех давишь
Воспитатель: Ребята, я что-то слышала. (Дети подходят к ширме, звучит музыка, появляется игрушка- медведь).
Медведь. Спасибо ребята! Расколдовали вы меня. Как я рад вас видеть. А из какой я сказки? Возле леса на опушке трое нас живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Дети. Рус. нар. Сказка «Три медведя».
Медведь. Молодцы ребята. Вспомните еще сказки, в которых сказочные герои живут в домиках.
Дети.
• «Заюшкина избушка».
• «Красная шапочка».
• «Три поросенка».
• «Теремок».
• «Волк и семеро козлят».
• «Кот, петух и лиса».
• «Курочка Ряба».
• «Колобок».
• «Маша и медведь».
Медведь. Молодцы ребята! Хорошо знаете сказки. Я найду сказочных героев. Но, вернуться они смогут только тогда, когда появятся их домики. Вы сможете их смастерить?
Дети. Да.
Медведь. У нас работает сказочная мастерская. До встречи.
Воспитатель. Вот и сказочная мастерская. Ребята, посмотрите это план-схема, как простой лист бумаги превратить в сказочный домик.
Показ приемов работы и объяснение.
• Какой формы лист бумаги нужен для поделки? (Квадратной).
• Что делаем? (Складываем лист пополам сверху в низ, уголок к уголку, сторона к стороне, линию сгиба разглаживаем). Получился (прямоугольник).
• Полученный прямоугольник складываем еще пополам.
• Раскрываем. К центру загибаем крайние прямоугольники- получается (квадрат, разгладили линии сгиба.
• Разворачиваем до прямоугольника.
• Сгибаем сверху два треугольника с одной и другой стороны.
• Раскрываем одну из боковых частей домика, как показано на схеме, расплющиваем верхнюю часть. То же самое – с другой стороны.
• Получился вот такой чудесный домик, который остается только украсить.
Воспитатель. Ребята, выбирайте цветные квадраты для поделки. Домики должны быть все разные, чтобы сказочные герои их не путали.
Приготовим пальчики к работе.
Вот помощники мои - показывают ладони
Их как хочешь поверни - поворачиваю ладони, держа горизонтально
И вот так, и вот так - поворачивают ладони
Не обидятся никак - хлопки
1, 2, 3, 4, 5 - загибают пальцы
Не сидится им опять - кулачки, пальчики
Постучали - стучат кулачками
Повертели - круговые движения
И работать захотели - потирают ладонями
Самостоятельная работа детей. Тихо звучит музыка.
Дети с домиками подходят к ширме. Звучит «волшебная» музыка. Ширма закрывается. Перед детьми – сказочная поляна с персонажами из сказок. Дети ставят домики.
Воспитатель. Какая красивая сказочная страна! Молодцы, ребята! Разрушили злое колдовство и спасли волшебную страну сказок! Все сказочные герои благодарят вас. А где же наш мишутка? (дети находят трех медведей).
Воспитатель. Какие красивые, яркие, нарядные домики на полянке. Кто хочет рассказать о своем домике? (Дети рассказывают о своих поделках).
Воспитатель. Чему учат герои сказок? (Быть добрыми, дружными, смелыми, стремиться к победе, выручать друзей из беды, различать добро и зло).
Воспитатель.
В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро на свете побеждает зло.
В. Шаинский.
Дети играют.